Балтийский завод (Санкт-Петербург) планирует передать заказчику - ФГУП «Росморпорт» дизель-электрический ледокол 25 МВт «Виктор Черномырдин» в конце 2017 – начале 2018 года. Об этом в рамках церемонии спуска на воду головного атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» 16 июня 2016 года в Санкт-Петербурге рассказал президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«В этом году ЛК-25 сдать не получится, потому что там очень много работы. Остаются проблемы, связанные с большой разницей обменных курсов, которые сказались на импортном оборудовании. Мы эту проблему продолжаем обсуждать и решать с Министерством транспорта. Однако не дожидаясь окончательных решений, продолжаем достройку ледокола», - пояснил Рахманов.
По его словам, разница в стоимости из-за девальвации рубля составляет около 1,5 млрд руб.
Ледокол проекта 22600 мощностью 25 МВт - дизель-электрический ледокол с широким набором функциональных возможностей. Он запланирован к постройке в рамках программы обновления государственного ледокольного флота. Закладка ледокола, получившего название «Виктор Черномырдин», состоялась 10 октября 2012 года в Санкт-Петербурге.
Планируется использовать ледокол для проводки судов в ледовых условиях, в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути, а также для самостоятельной проводки судов на мелководных арктических участках и в устьях рек, для обеспечения выгрузки грузов на припай льда, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, для совершения экспедиционных рейсов, выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах.