Министерство культуры РФ сформировало перечень мер для развития пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте (ВВТ). Об этом ИАА «ПортНьюс» рассказали в пресс-службе министерства, комментируя проблематику внутренних водных путей (ВВП) в преддверии посвященного этой проблеме Госсовета России.
Условиями развития круизного туризма являются: повышение качественных параметров внутренних водных путей (ВВП), ликвидация «узких» мест на Единой глубоководной системе (ЕГС) европейской части России, создание финансовых механизмов, достаточных для обновления состава пассажирского флота, совершенствование российского законодательства в части предоставления возможности безвизового въезда иностранных граждан-пассажиров речных круизных судов на срок до 15 суток, проведение рекламной компании на национальном и мировом туристическом рынках, уточнили в Минкультуры.
В целях развития социально-значимых пассажирских перевозок на ВВТ необходимо:
– проведение полной реконструкции причальной стенки Волгоградского речного порта и прилегающей территории для улучшения качества обслуживания туристических теплоходов, прибывающих в город-герой, а также создание дополнительной инфраструктуры для организации прогулочных рейсов в акватории Волгограда;
– развитие инфраструктуры прогулочных рейсов по Куйбышевскому водохранилищу, которые пользуются популярностью, требует особого внимания и поддержки, в части продолжения реализации проекта «Симбирская Гавань» (Ульяновская область);
– требуется реконструкция пассажирской пристани Уфа (Республика Башкортостан).
– ускорение строительства Нижегородского низконапорного гидроузла на р. Волге (Нижегородская область);
– реконструкция причальной стенки и прилегающей территории пассажирского причала в г. Нижний Новгород (Нижегородская область);
– реконструкция причальной стенки и прилегающей территории пассажирского причала в г. Самара. Вынос грузового района порта за пределы городской черты и государственное софинансирование расходов по переносу района;
– проведение траления (дноуглубительные работы) судоходного участка на подходе к причальной стенке в г. Сызрань (Самарская область) для обеспечения судозаходов круизных теплоходов с соответствующей осадкой.
– строительство и реконструкция пассажирских причалов для стоянки пассажирских судов и объектов инфраструктуры в пунктах Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, имеющих большое культурное и историческое значение (г. Камышин (Волгоградская область), г. Балаково (Саратовкая область), г. Сызрань (Самарская область), г. Кинешма (Ивановская область), г. Кимры (Тверская область), г. Шлиссельбург (Ленинградская область); причал Орешек (Ленинградская обл.), причал в Новой Ладоге для возможности поездок в Старую Ладогу (Ленинградской обл.), пассажирский причал в г.Медвежьегорск (Республики Карелия). Отсутствует причал в г.Рязань, хотя благодаря строительству нового Кузьминского гидроузла восстановлено движение круизных судов по Оке.
– увеличение протяженности ВВП с освещаемой и отражательной обстановкой, увеличение пропускной способности судопропускных гидротехнических сооружений путем их реконструкции и разработке научно-обоснованных правил (Санкт-Петербург);
– модернизация портовых гидротехнических сооружений;
– строительство современных и безопасных пассажирских причалов.
Улучшение качественных параметров внутренних водных путей по предложениям субъектов Российской Федерации необходимо в: Алтайском крае; Архангельской области; Астраханской области; Республике Башкортостан; Волгоградской области; Воронежской области; Забайкальском крае; Иркутской области; Калининградской области; Калужской области; Кировской области; Республике Коми; Краснодарском крае; Ленинградской области; Липецкой области; г. Москва; Ненецком АО; Республике Коми; Нижегородской области; Новгородской области; Пермском крае; Самарской области; Рязанской области; Республике Саха (Якутия); Тверской области; Томской области; Республике Тыва; Тюменской области; Ульяновской области; Хабаровском крае; Ханты-Мансийском АО; Чукотском крае; Ямало-Ненецком АО.