В ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) прошли гидравлические испытания корпуса второго парогенерирующего блока (ПГБ) реакторной установки «РИТМ-200» для головного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Гидравлические испытания – один из наиболее часто используемых видов контроля, который проводится с целью проверки герметичности оборудования, работающего под давлением.
Результаты подтвердили прочность и надежность конструкции.
«Гидроиспытания на втором парогенерирующем блоке, так же, как и ранее на первом, показали, что ПГБ работоспособен, изготовлен с надлежащим качеством, в полном соответствии с нормативными требованиями и требованиями заказчика», – подчеркнул генеральный директор ПАО «ЗиО-Подольск» Андрей Бузинов.
В состав приемочной комиссии помимо сотрудников ПАО «ЗиО-Подольск» вошли представители АО «ОКБМ Африкантов», Российского морского регистра судоходства и Атомфлота. В настоящее время на предприятии идет подготовка к контрольной сборке корпуса второго ПГБ РУ «РИТМ-200» с внутрикорпусными устройствами.
Напомним, «ЗиО-Подольск» изготавливает оборудование силовой установки «РИТМ-200» для головного ледокола и двух серийных атомоходов нового поколения («Сибирь» и «Урал»). В состав реакторной установки «РИТМ-200» входят два реактора, имеющие тепловую мощность 175 МВт каждый. Конструкция интегрального типа позволила минимизировать её массу и габариты. Расчетный срок службы энергетической установки – 40 лет.
Как сообщалось ранее, предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания силовой установки «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».
Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 «Арктика» станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,9 м. Срок службы энергетической установки нового типа составит 40 лет.
Ссылка по теме:
Атомоход проекта 22220 «Арктика» спустят на воду в июне – ОСК >>>>
Производство ядерного топлива для атомохода «Арктика» запланировано на 2016 год >>>>
«Атомэнергомаш» завершил контрольную сборку реактора для головного ледокола «Арктика» (фото) >>>>