Учитывая низкую плотность дорог, отсутствие круглогодичной наземной транспортной инфраструктуры на большей части территории Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), водный транспорт является зачастую единственным, отметил и.о. директора департамента транспорта и дорожного хозяйства круга Альберт Султанов в докладе на совещании на тему «Развитие внутреннего водного транспорта в Уральском федеральном округе». Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.
Перед водным транспортом ставятся задачи по завозу грузов различного назначения: строительные материалы, продовольственные и непродовольственные товары и др.
В рамках реализации проекта «Ямал СПГ» в Сабетте ведется строительство морского порта, который предназначен не только для транспортировки углеводородного сырья, но и будет иметь широкое применение, как многопрофильный порт. Напомним, морской порт Сабетта –стратегическое звено между внутренними водными артериями и выходом на Северный морской путь.
Работа морского порта в Сабетте создает гибкую конкурентоспособную логистическую модель, которая в ближайшем будущем обеспечит не только круглогодичные поставки СПГ на рынки Европы и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через Северный морской путь, но и позволит осуществлять перевозку всего спектра продукции, производимой в Уральском федеральном округе.
На совещании под председательством заместителя полпреда президента РФ в Уральском федеральном округе Александра Моисеева, проходившем в режиме видеоконференции, рассмотрен ряд вопросов, в их числе вопрос о развитии логистической схемы Уральская Арктика – Урал – Казахстан – Китай с использованием внутреннего водного транспорта, о переориентации перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов с автомобильного на внутренний водный транспорт, а также об обновлении парка речных судов.
По итогам заседания органам исполнительной власти субъектов РФ, находящихся в пределах Уральского федерального округа, рекомендовано продолжить работу по развитию внутреннего водного транспорта.