Министерство транспорта Российской Федерации делегировало Российскому морскому регистру судоходства (РС) полномочия в области освидетельствования судов под государственным флагом РФ на соответствие требованиям Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс). Об этом сообщает пресс-служба РС.
По поручению Морской администрации РФ Регистр будет проводить освидетельствования на соответствие Полярному кодексу пассажирских и грузовых судов и плавучих сооружений, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, бербоут-чартерном реестре, Российском международном реестре или реестре строящихся судов.
В полномочия РС также входит одобрение документации, проведение предписанных освидетельствований и выдача свидетельства судна полярного плавания.
Требования Полярного кодекса начнут применяться с 1 января 2017 года к новым судам, построенным на эту дату и после нее. Суда, построенные ранее этого срока, должны соответствовать Полярному кодексу не позднее даты первого очередного или промежуточного освидетельствования после 1 января 2018 года. С указанных дат суда должны будут соответствовать требованиям Полярного кодекса по безопасности плавания (конструкция, механические установки, оборудование) и защите окружающей среды (полный запрет сброса нефти и нефтесодержащих вод, вредных жидких соединений, операционные ограничения на сброс сточных вод и мусора и др.).
Российский морской регистр судоходства (РС) – международно признанное классификационное общество. Основан в 1913 году. С 1969 года является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО). Признан морскими администрациями 70 государств флага, в том числе 16 стран-членов ЕС, что позволяет по их поручению проводить освидетельствования судов на соответствие требованиям международных кодексов и конвенций и выдавать соответствующие документы.
РС является мировым лидером в области классификации объектов, предназначенных для эксплуатации в сложных ледовых условиях. В классе РС более 3000 судов ледового плавания. Разработка правил РС основывается на многолетнем опыте эксплуатации судов ледового плавания, инновационных инженерных решениях и соблюдении всех применимых национальных и международных требований.
Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс) принят Международной морской организацией ООН. Вступает в силу с 1 января 2017 года. После вступления в силу Полярного кодекса судовладельцу необходимо будет проводить оценку возможности судна успешно совершать рейс в полярных водах и получать необходимые документы от морской администрации флага или уполномоченной признанной организации.
Полярный кодекс не будет применим к судам, не имеющим конвенционных документов и совершающим исключительно внутренние рейсы, а также к военным судам и судам, использующимся для государственных некоммерческих целей. Область применения Полярного кодекса в Арктике – пространство к востоку от мыса Канин Нос до Берингова пролива и в Беринговом море к северу от 60° с.ш. Область применения Полярного кодекса в Антарктике – пространство южнее 60° ю.ш.
Ссылка по теме:
РС разработает Руководство по применению Полярного кодекса на судах с различными ледовыми классами РС в I половине 2016 года (фото) >>>>