1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «Северная верфь» приступила к швартовным испытаниям головного судна тылового обеспечения «Эльбруса» (фото)

2 ноября 2015   15:29

«Северная верфь» приступила к швартовным испытаниям головного судна тылового обеспечения «Эльбруса» (фото)

Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) начал у причальной стенки своей достроечной набережной швартовные испытания головного судна тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус». Об этом сообщает пресс-служба завода.

Для «Эльбруса» разработана специальная программа швартовных испытаний. Она включает в себя проверку работы систем, устройств и оборудования судна. В частности, будут тестироваться электрооборудование, работа буксирного, грузового и швартовного устройств, средства связи, навигационные системы, системы вентиляции и кондиционирования.

Важной частью испытаний станет проверка работы главной энергетической установки, подготовка к пуску и пуск главных дизель-генераторов с обслуживающими системами. Кроме того, пройдут проверки характеристик обитаемости на судне и испытание камбуза, исследование качества монтажа оборудования. Всего в рамках этого этапа судостроители должны выполнить проверки абсолютно всех систем и механизмов судна более чем по 120 методикам швартовных испытаний. По итогам этих испытаний судно должно быть подготовлено к проведению заводских ходовых испытаний.

Головное судно тылового обеспечения «Эльбрус» заложено в 2012 году. Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект». Судно предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. «Эльбрус» обладает высоким ледовым классом ARC4, что дает ему возможность совершать плавание в арктических широтах.

Основные характеристики судна: длина наибольшая - около 95 м; ширина наибольшая - около 22 м; осадка наибольшая - около 9 м; водоизмещение полное - около 10 000 тонн; дальность плавания - около 5 000 миль; автономность - около 60 суток; экипаж - 27 человек.

ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в группу предприятий ОСК) - ведущее российское предприятие надводного кораблестроения и судостроения, на котором сосредоточено более 75% российского военного надводного кораблестроения. Предприятие основано 14 ноября 1912 года под названием «Путиловская верфь».

Основными направлениями деятельности завода являются: строительство, ремонт и модернизация боевых надводных кораблей класса эсминец, фрегат, корвет по гособоронзаказу для ВМФ РФ, строительство, ремонт и модернизация боевых надводных кораблей для иностранных ВМС по программе военно-технического сотрудничества, коммерческое судостроение для внутреннего и внешнего рынков: суда снабжения морских буровых платформ различных типов, ледоколы, наливные и сухогрузные суда дедвейтом до 12 тыс. тонн.

В соответствии с заключенными контрактами «Северная верфь» должна построить и передать ВМФ РФ 4 фрегата проекта 22350, 4 корвета проектов 20380 и 20385, 3 судна тылового обеспечения с высоким ледовым классом ARC4 на базе проекта 23120, а также 2 средних разведывательных корабля проекта 18280.

Ссылки по теме:

«Северная верфь» в ноябре 2015 года начнет швартовные испытания судна тылового обеспечения «Эльбрус» (фото) >>>>

На класс РС для ВМФ России строятся более 20 судов различного назначения (фото) >>>> 

«Северная верфь» спустила на воду головное судно тылового обеспечения «Эльбрус» для Минобороны РФ >>>> 

 

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025