В ходе нескольких экспериментальных поездок на Свердловской железной дороге (СвЖД) в сентябре 2015 года осуществлен ускоренный пропуск грузовых поездов повышенной весовой нормы и контейнерного поезда. Об этом сообщает пресс-служба магистрали.
«Эксперимент направлен на повышение привлекательности железнодорожного транспорта для грузоотправителей и реализован в рамках комплекса мероприятий по совершенствованию перевозочного процесса, повышению скоростей и надежности доставки грузов», - отмечается в сообщении.
Первый такой поезд с углеводородным сырьем был сформирован 19 сентября на станции Лимбей совместно с ООО «Трансойл». Вес поезда составил 8997 тонн, назначение – станция Лужская. Специалисты Свердловской магистрали обеспечили пропуск поезда по специально разработанному расписанию на полигоне Лимбей – Войновка – Балезино (протяженность – 2152 км). Маршрутная скорость составила 861 км/сутки, участковая 45,8 км/час.
«Девятитысячник», сформированный на станции Тобольск (грузоотправитель – ЗАО «Сибур-Транс»), назначением на станцию Лужская, 24 сентября проведен по железной дороге с маршрутной скоростью 800 км/сутки.
Еще один поезд весом 8999 тонн 26 сентября проследовал от станции Екатеринбург-Сортировочный до станции Балезино с маршрутной скоростью 932 км/сутки.
Отмечается, что реализация данного технологического решения стала возможной благодаря использованию современных видов подвижного состава повышенной мощности, а именно трехсекционных тепловозов 3ТЭ116 (на неэлектрифицированных участках) и электровозов 3ЭС10 (с бустерной секцией), способных вести тяжеловесные поезда без смены весовых норм в пути следования.
Транспортно-логистические услуги с использованием технологии пропуска ускоренных тяжеловесных поездов могут быть востребованы грузоотправителями и грузополучателями, для которых ключевое значение имеет скорость и ритмичность доставки грузов. По договорам с клиентами, такие перевозки могут осуществляться на постоянной основе.
Кроме того, 26 сентября на направлении Называевская – Дружинино организован пропуск ускоренного контейнерного поезда (в рамках программы "Трансиб за 7 суток"). Расстояние 845 км поезд проследовал с маршрутной скоростью 1214 км/сутки, участковой скоростью 60 км/час. При нормативе нахождения поезда на полигоне дороге 19,7 часа, поезд проследовал по магистрали за 16,5 часа.
Средняя маршрутная скорость маршрутных поездов (с грузом) на Свердловской железной дороге за 8 месяцев 2015 года составила 582 км/сутки, максимальная – 649 км/сутки.
Маршрутная скорость грузового поезда, вместе с движением по перегонам и стоянкам на промежуточных станциях, учитывает время операций на технических станциях, таких как смена локомотивов и локомотивных бригад, технический осмотр вагонов. По сути, это средняя скорость поезда от момента его формирования до расформирования, и оценивается она не в километрах в час, а в километрах в сутки.
Ранее, в декабре 2014 года в рамках сетевого эксперимента от станции Лимбей Свердловской железной дороги до станции Лужская Октябрьской железной дороги (морской порт Усть-Луга) было проведено несколько тяжеловесных поездов весом 9 тыс. тонн (без переформирования в пути следования).
В период планирования экспериментальных поездок на СвЖД была проведена работа по подготовке инфраструктуры (путевого хозяйства, систем электрификации и электроснабжения, автоматики и телемеханики), а также тягового подвижного состава и вагонного хозяйства.
На тяговых подстанциях нескольких участков дороги заменены силовые трансформаторы, усилены элементы цепей обратного тягового тока, на лимитирующих подъемах установлены устройства для автоматического регулирования напряжения в период пропуска поездов весом 9 тысяч тонн. Проведена профилактическая работа, направленная на исключение отказов технических средств. Разработан именной график для локомотивных бригад, прошедших обучение и имеющих право управления на локомотивах соответствующих серий, задействованных в эксперименте.
Ссылка по теме:
СЖД с начала года перевезла в «Грузовых экспрессах» более 15 тыс. тонн грузов >>>>