Экологические виды топлива (мазута) с содержанием серы в 0,1% в зонах особого контроля за содержанием серы в судовом топливе (ECA, Балтийское, Северное моря и пролив Ла-Манш) не пользуется большим спросом. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе VIII Всероссийского форума «Современное состояние и перспективы российского рынка бункеровки судов» сообщил управляющий директор «Бомин Балтик» Анатолий Белов.
По его словам, судовладельцы предпочитают пользоваться дизельным топливом, несмотря на то, что оно дороже.
Причиной того, что мазут со сверхнизким содержанием серы не пользуется популярностью, эксперт назвал нежелание судовладельцев тестировать и подготавливать топливную систему судов под его использование, что занимает время, а также слишком сложный состав таких продуктов, что чревато рисками при эксплуатации судов на нем.
Кроме того, низкие цены на нефтепродукты позволяют судовладельцам рентабельно работать с дизтопливом, цена которого сравнима с ценой на мазут в период до падения цен на нефть.
В то же время доля высокосернистого мазута на рынках ECA медленно растет благодаря установке скрубберов на суда.
Напомним, с 1 января 2015 года в зонах особого контроля (ECA, Балтийское и Северное моря, пролив Ла-Манш), уровень содержания серы в судовом топливе не должен превышать 0,1%, что сделало невозможным использование высокосернистого мазута без применения специальных очистных систем - скрубберов.