ОАО «РЖД Логистика» разрабатывает альтернативные маршруты перевозки грузов между Европой и СНГ и выступает за расширение сотрудничества в сфере организации грузоперевозок, повышения эффективности использования мощностей паромной переправы «Засниц - Усть-Луга» и портовой инфраструктуры. Как сообщила пресс-служба компании, в перспективе планируется сделать отправку паромов еженедельной (сейчас отправки парома из Засница в Усть-Лугу производятся раз в месяц).
Перспективы развития железнодорожно-паромного сообщения между Россией и Германией обсудили участники круглого стола «Транспорт и логистика, морская промышленность», прошедшего 25 июня 2015 года в правительстве Ленинградской области. Встреча прошла в рамках визита делегации федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания (Германия) в Ленинградскую область.
Мекленбург-Передняя Померания, регион на северо-востоке Германии, расположен на пересечении важных транспортных узлов и имеет выход в Балтийское море. Региональная экономика ориентирована в первую очередь на реализацию своего транспортного потенциала. Стратегическое значение для территории имеет порт Засниц-Мукран – крупнейший мультифункциональный перевалочный пункт для промышленных проектов, а также самый большой железнодорожно-паромный порт в Германии. Маршрут через Засниц - самый короткий морской путь из Германии в страны Скандинавии, Прибалтику и Россию.
В состав делегации, возглавляемой президентом федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания Эрвином Зеллерингом, вошли представители министерств экономики, транспорта, промышленности, а также члены бизнес-кругов региона - делегаты Торгово-промышленной палаты города Росток, руководители стивидорных и транспортных компаний, портов. Темой визита стало развитие российско-немецких отношений в различных отраслях экономики.
С целью развития сервиса по перевозке грузов через порт Засниц «РЖД Логистика» в конце 2014 году открыла офис в порту. «Логистическое решение РЖДЛ предусматривает подвоз европейских грузов любыми видами транспорта в порт Засниц (Мукран), перегруз в вагоны колеи 1520 с дальнейшей накаткой на паром и перевозку морем в порт Усть-Луга с дальнейшей отправкой вагонов по железной дороге до конечного получателя», - рассказал директор проектного офиса РЖДЛ в Заснице Александр Игнатов.
Наибольший интерес к использованию этого маршрута проявляют предприятия металлургии, химической промышленности, тяжелого машиностроения.
Главным преимуществом этого маршрута является снижение логистических издержек без увеличения транзитного времени. Срок доставки составляет 19-21 день, что соответствует среднему транзитному времени при перевозке грузов из Европы в страны СНГ. К другим преимуществам этого сервиса относится возможность перевозки широкой номенклатуры грузов – генеральных, жидких, газообразных, тяжеловесных и негабаритных грузов весом до 100 тонн.