Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко и заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский 18 июня 2015 года ознакомились с ходом строительства Многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка» (Большой порт Санкт-Петербург). Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», о ходе строительства порта рассказал генеральный директор ООО «Феникс» Дмитрий Михальченко.
По словам Михальченко, порт «Бронка» примет первое судно с Ro-Ro грузом в сентябре 2015 года. Он рассказал, что судоходная компания CMA CGM приняла решение об одном судозаходе в неделю с сентября 2015 года, с января 2016 года число судозаходов возрастет до 3-х в неделю. Компания планирует перевести в «Бронку» из Большого порта Санкт-Петербург более половины объема грузов.
В свою очередь Валентина Матвиенко подчеркнула необходимость постепенного вывода из центра Санкт-Петербурга портовых мощностей для решения экологических проблем, а также проблем с огромной нагрузкой на транспортную сеть.
«Я и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, а также правительство города поддерживаем этот проект, понимая его значение для экономики города. В части, касающейся федерального участия, в контакте с Минтрансом РФ, будем стараться поддерживать этот проект, чтобы реализовались планы по строительству первой и второй очереди терминала», - сказала глава СовФеда.
По словам Матвиенко, глубина подходного канала (-14,4 м) позволит принимать порту «Бронка» все современные суда увеличенного размера с большим количеством контейнеров, что делает «Бронку» более конкурентоспособным терминалом. Кроме того, географическое положение порта также является конкурентным преимуществом, так как нахождение за чертой города позволяет организовать удобное автомобильное сообщение.
Матвиенко особо отметила, что инвестор подходит комплексно к решению задачи, активно занимаясь развитием инфраструктуры территории.
По словам главы Совета Федерации, компания «Феникс» четко выполняет свои обязательства по реализации проекта, работая с опережением сроков.
Как сообщалось ранее, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко 18 июня 2015 года посетил стенд нового порта «Бронка» в экспозиционно-деловой зоне Петербурга в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) «Бронка» строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.
Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах.
Ссылка по теме:
Проект нового порта «Бронка» представлен в экспозиционно-деловой зоне Петербурга на ПМЭФ (фото) >>>>