Участниками композитного кластера Санкт-Петербурга планируется к концу 2020 года реализовать первые инновационные проекты в привлекательных рыночных нишах и наработать портфель комплексных инновационных решений для ключевых потребителей с высокой добавленной стоимостью. Как указано в сообщении участника кластера - Средне-Невского судостроительного завода (СНСЗ, Ленинградская область, входит в структуру Объединенной судостроительной корпорации), в том числе в качестве пилотного проекта по внедрению композитных материалов и изделий из них в судостроении рассматривается проект по внедрению технологии защиты металлической поверхности судов ниже ватерлинии.
«Покрытие не только обеспечивает антикоррозионную защиту металлических поверхностей, но также обладает конструкционными свойствами, обеспечивая защиту от механических повреждений, антивандальную защиту. Кроме того, защитный слой можно выполнить в любых цветовых решениях по требованиям конечного потребителя, что полностью снимает необходимость регулярной дорогостоящей окраски. При этом, следующим шагом технология может быть тиражирована в сферу жилищно-коммунального хозяйства и строительства объектов инженерной инфраструктуры (опорных элементов и труб)», - приводятся в сообщении слова генерального директора СНЗС Владимира Середохо.
По существующим прогнозам в условиях реализации городской программы «Наука. Промышленность. Инновации» к 2018 году в Санкт-Петербурге объем производства композиционных материалов удвоится.
В целом в РФ к 2020 году объем производства композитных материалов вырастет с нынешних 22 млрд руб. до 120 млрд.
ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (входит в структуру Объединенной судостроительной корпорации) один из лидеров композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления корпусов из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За годы существования заводом построено более 500 судов различного назначения по 43 проектам для российских и зарубежных заказчиков, в т.ч. и на экспорт.