1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «Транснефть» готова перенаправить средства с отвода ВСТО в Китай на развитие терминала Козьмино

28 мая 2015   19:15

«Транснефть» готова перенаправить средства с отвода ВСТО в Китай на развитие терминала Козьмино

«Транснефть», при неготовности Китая с 2018 года принимать 30 млн тонн по отводу от нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО), может направить средства, которые необходимы для развития на этом участке, на другие проекты. Как указано в сообщении пресс-службы компании, об этом заявил глава «Транснефти» Николай Токарев. В качестве примера использования финансового маневра он привел спецморнефтепорт Козьмино, где возможно проведение работ по увеличению мощности порта.

«Транснефть» в настоящее время не располагает информацией о готовности Китайской Народной Республики с 2018 года принимать 30 млн тонн нефти по отводу Сковородино – Мохэ от системы Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО).

При этом «Транснефть» в настоящее время уже готова прокачивать в направлении Мохэ 20 млн тонн в год, так как все необходимые технические мероприятия были реализованы. Однако Китай не может принять указанный объем нефти.

«В случае же, если Китай будет готов к приему этих объемов, то до 2018 года необходимо создать всю инфраструктуру. Переговоры на эту тему в настоящее время продолжаются», – отметил он.

Николай Токарев также сообщил, что 29 мая 2015 года планируются соответствующие переговоры по поставкам в Китай, в которых примут участие представители «Транснефти» и «Роснефти».

ООО «Транснефть - Порт Козьмино» входит в состав акционерной компании по транспорту нефти «Транснефть» и является конечной точкой трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО). Порт предназначен для приема нефти по трубопроводу и железной дороге и ее перевалки на морские суда. Через порт Козьмино в 2014 году из дальневосточного терминала «Транснефти» было экспортировано 24,9 млн тонн нефти сорта ESPO. Основными получателями нефти по итогам года стали: Япония – 8,9 млн тонн (36%), Китай – 5,9 млн тонн (24%), Южная Корея – 3,7 млн тонн (15%). Также нефть отгружалась в направлении Малайзии, Таиланда, Филиппин, Сингапура, Новой Зеландии, Тайваня, США, Индонезии.