Ростовская таможня в начале апреля 2015 года на Дону в 20-ти км от Таганрогского залива Азовского моря спустила на воду два таможенных судна: ТС-515 и ТС-536. Об этом сообщает пресс-служба Южного таможенного управления.
«Отрадно, что одно из спущенных на воду судов, совершенно новое, было получено ростовскими моряками в декабре прошлого года», - говорится в сообщении.
Новый «ТС-536» - многоцелевой скоростной катер, построенный на «Озерной Верфи» в Шлиссельбурге (Ленинградская область) по проекту 14М. Катер длиной 14,5 м способен развивать скорость до 30 узлов и при полном запасе топлива проходить расстояние в 450 миль. Его мореходные качества рассчитаны на безопасную эксплуатацию при ветре в 6 баллов (12 м/с) и волнении до 4 баллов. Среди сильных сторон нового таможенного судна - два двигателя Volvo Penta по 330 л/с, увеличивающие его маневренные качества, современная навигационная система и дополнительный пост управления на площадке для кругового наблюдения, что позволяет управлять судном в условиях ограниченной видимости.
«ТС-536» относится к средним таможенным судам и предназначено для патрулирования, наблюдения, перехвата и досмотра судов нарушителей, перевозки пассажиров в светлое и темное время суток в прибрежной морской зоне, акваториях рек и озер. Применение судна также возможно для участия в поисковых, спасательных операциях и выполнения иных задач.
В Ростовской таможне с открытием навигации новое судно будет доставлять должностных лиц к месту выполнения своих задач и, прежде всего, осуществлять фактический таможенный контроль в зоне ответственности Ростовской таможни.
Как указано в сообщении, в ближайшее время выйдет распорядительный акт о вводе в навигацию, после чего плавсостав выйдет для патрулирования акватории.
Всего за 7 месяцев навигации в 2014 году морским отделом совершено около 60 выходов, из них более 40 во взаимодействии с различными правоохранительными органами. В ходе патрулирования сотрудниками отдела было составлено более 20 протоколов об административных правонарушениях. Таможенный контроль в форме осмотра и досмотра был проведен более чем на 30 судах, а наблюдение было осуществлено за 1,5 тыс. ед. водного транспорта, находящегося в зоне таможенного контроля.