Теплоход «Поларис» пройдет обязательные процедуры для подтверждения класса – власти Сахалина
Теплоход «Поларис» пройдет обязательные процедуры для подтверждения класса, сообщает пресс-служба правительства Сахалинской области.
В ходе мероприятий по подтверждению класса под надзором инспекторов Российского морского регистра судоходства производится разбор механизмов, узлов, агрегатов гребного вала, рулевого устройства, главного двигателя, дизель-генераторов. В сухом доке обследуются части корпуса корабля. В ходе этих технологически сложных мероприятий возможно выявление износа агрегатов, которые необходимо будет заменить. По итогам этой процедуры «Поларис» получит необходимые разрешительные документы Российского морского регистра судоходства на следующие 5 лет.
Исполнитель этих работ в соответствии с требованиями законодательства будет определен в ходе конкурса. Сумма контракта (около 41 млн руб.) может быть существенно снижена, отмечается в сообщении.
К лету «Поларис» должен вернуться на Сахалин. Во время его отсутствия перевозки будет выполнять теплоход «Игорь Фархутдинов». В этот период происходит сезонный спад пассажиропотока и грузопотока, поэтому одного судна будет достаточно для удовлетворения спроса на транспортные услуги, говорится в сообщении.
Теплоход «Поларис» был приобретен в 2013 году правительством Сахалинской области у Мурманского пароходства для осуществления морских пассажирских и грузовых перевозок между островами Сахалин, Итуруп, Кунашир и Шикотан. В 2014 году «Поларис» выполнил около 50 рейсов и перевез около 7 тыс. человек. Судно работало на линии между Сахалином и Курилами до декабря 2014 года.
Для работы на линии Сахалин – Курилы подойдут только корабли, отвечающие ряду обязательных требований: наличие ледового класса, подруливающих устройств, неограниченный район плавания, небольшая осадка, длина, подчеркивается в сообщении. Эти ограничения накладывает специфический район мореплавания, а также размеры акваторий курильских портовых терминалов, причалов, малые глубины. Предложение подобных теплоходов на рынке крайне ограничено.
Сейчас в России не существует типового, согласованного с Российским морским регистром судоходства, проекта грузопассажирского судна, которое могло бы работать в морских портах Курильских островов, пишет пресс-служба правительства Сахалина. Разработка такого проекта потребует много времени и средств. Например, только на проектирование нового парома для линии Ванино – Холмск ушло более двух лет и около 200 млн руб. Сроки строительства теплохода с учетом технических возможностей отечественных верфей могут составить более 2 лет, а затраты – около 1 млрд руб. в ценах 2013 года.