Представители Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог (входят в ОАО «Российские железные дороги») на совещании в Хабаровске договариваются о координации работы на Восточном полигоне, передает «Интерфакс».
«Реализация стоящих перед нами задач с безусловным обеспечением пропуска растущего грузопотока в направлении портов и пограничных переходов Дальнего Востока требует слаженной работы всех региональных дирекций Восточного полигона. Стоит задача максимального привлечения имеющейся в регионах грузовой базы и наращивания собственной погрузки. Это особенно важно в условиях нарастания экономической нестабильности и спада грузооборота», - комментирует начальник ДВЖД Михаила Заиченко.
Участники планируют проработать создание постоянного Технологического координационного совета Восточного полигона. Орган призван объединить участников перевозочного процесса в границах Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог с целью обеспечения согласованной деятельности дорог, стабильной эксплуатационной обстановки, привлечения новых грузоотправителей и обеспечения эффективной работы Восточного полигона как единого механизма.
Как отмечается, в январе-феврале тарифный грузооборот (с учетом порожнего пробега приватных вагонов) в целом по сети РЖД сократился к прошлому году на 0,8%. При этом в границах Восточного полигона отмечается рост на 1,5%. На ДВЖД этот показатель вырос максимально - на 4,3%.
Погрузка в январе-феврале выросла только на семи дорогах сети, в том числе на всех магистралях Восточного полигона. Рост составил 6% при сетевом снижении на 0,2%. Это связано с увеличением экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона на фоне девальвации рубля.
На дорогах Восточного полигона РЖД формируется более 18% общесетевой погрузки, выполняется 31% сетевого грузооборота.