Подкомитет Международной морской организации (ИМО) по проектированию и конструкции судна (SDC 2), 2-я сессия которого состоялась с 16 по 20 февраля 2015 года в Лондоне в штаб-квартире организации, утвердил поправки в СОЛАС и ряд других международных документов. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
Подкомитет разработал и утвердил проект поправок к Главе II-1 Конвенции СОЛАС в отношении остойчивости в неповрежденном состоянии, информации об остойчивости, предоставляемой капитану, определения достижимого индекса деления на отсеки «А» и расчета фактора выживания si для пассажирских и грузовых судов, требований к двойному дну на пассажирских судах и грузовых судах, не являющихся танкерами, а также внутренней водонепроницаемости судов, конструкции и испытанию водонепроницаемых переборок и закрытий на пассажирских судах.
Утвержден проект поправок к Правилу II-2/13 Конвенции СОЛАС с целью сделать анализ эвакуации обязательным для пассажирских судов, на борту которых находятся более 36 пассажиров и пассажирских судов ро-ро, а также проект унифицированной интерпретации Правила II-2/13.6 Конвенции СОЛАС по средствам выхода наружу из помещений ро-ро.
Кроме того, внесены поправки в проект Кодекса по транспортировке и обработке ограниченного количества опасных и ядовитых жидких веществ в танках морских судов обеспечения (OSV Chemical Code), в частности разработан проект Главы 2 по непотопляемости судна и расположению грузовых танков, целью которой является обеспечение целостности грузовых танков при повреждениях корпуса и сохранение судна в условиях его затопления.
Подкомитет утвердил проект временного Руководства по применению армированного волокнами пластика (полимерного композиционного материала, ПКМ) в судовых конструкциях и проект унифицированной интерпретации в отношении требований по огнестойкости для решеток из ПКМ, использующихся для безопасного доступа в носовую часть танкеров (MSC.62(87)).
Также утверждены проекты поправок к части B Международного кодекса по остойчивости неповрежденного судна, 2008 г (2008 IS Code) в отношении судов, занятых буксировкой и завозкой якорей, а также к Руководству по применению пластмассовых труб на судах (Резолюция A.753 (18) с изменениями Резолюцией MSC.313(88)).
Документы, подготовленные Подкомитетом SDC 2, будут направлены на одобрение 95-ой сессии Комитета по безопасности на море (КБМ), которая состоится 03-12 июня 2015 года.
Следующая сессия Подкомитета SDC состоится 18-22 января 2016 года.