1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Инвестиции РЖД в развитие инфраструктуры участка Тобольск – Сургут в 2015 году составят 10,4 млрд руб.

19 февраля 2015   10:54

Инвестиции РЖД в развитие инфраструктуры участка Тобольск – Сургут в 2015 году составят 10,4 млрд руб.

Инвестиции ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в реализацию проекта развития инфраструктуры участка Тобольск (Тюменская область) – Сургут (ХМАО) в 2015 году составят 10,4 млрд руб. 

Планируется ввести в эксплуатацию основные фонды на сумму 6,3 млрд руб., в том числе 42,7 км вторых главных путей на 5 перегонах: Нелым – Вах, Вах – Ершовка – Манчем, Тангинский (блокпост 668 км) – Островной – блокпост 685 км, 3 разъезда на перегонах Ульт-Ягун – Ингу-Ягун, Покачевский – Камеральный, Кумали – Ортъягун, а также 31,3 км бесстыкового пути на перегонах Аремзянка – Ильдар, Ильдар – Ингаир, Выйский – 338 км.

В 2014 году на реализацию проекта было направлено 10,2 млрд руб. Выделенные средства позволили обеспечить ввод в эксплуатацию основных фондов на сумму 5,5 млрд руб., в том числе 35,7 км вторых путей на перегонах Аремзянка – Ильдар (11,6 км), Ильдар – Ингаир (11,7 км), Выйский – 338 км (12,4 км), а также разъездов на перегонах Ортьягун – Айка, Айка – Мотыли, Ингу-Ягун – Покачевский, Мотыли – Ноябрьск-1. Кроме того, сданы в эксплуатацию 13 км бесстыкового пути на перегоне Слинкино – Ильтым, 56 стрелочных переводов, а также базы для хранения инертных грузов на станциях Демьянка и Сургут.

На реализацию строительства 3 главного пути на участке Косулино – Баженово в 2014 году было направлено 806,8 млн руб. На перегонах Гагарский – Мезенский и Мезенский – Баженово выполнены работы по выносу коммуникаций, производится отсыпка грунта, удлинение водопропускной трубы, сооружение двух мостов.

За период с 2007 по 2014 годы по проекту выполнено работ на сумму 27,2 млрд руб. Построено и введено в эксплуатацию 217,7 км путей, в том числе 142,6 км - главных на 15 перегонах и 4 разъездах.

Цель проекта – обеспечение вывоза прогнозируемого уровня углеводородного сырья из Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского АО за счет поэтапного увеличения пропускной и провозной способностей участка Тобольск – Сургут до 66 пар поездов в сутки и объема перевозок до 40 млн тонн к 2016 году. Общая стоимость проекта, предусматривающего строительство с 2007 по 2015 годы 392,34 км главных и станционных путей, в соответствии с обоснованием инвестиций, составляет 41,3 млрд руб. На начало 2015 года готовность объекта составляет 55,7%.