Международный паромный оператор StenaLine и российский железнодорожный оператор TransContainer расширят маршрутную сеть для российского экспорта в Европу и удаленные рынки. Об этом сообщает пресс-служба StenaLine.
Компании обсудили продление маршрутов поставки российских экспортных товаров из промышленных регионов Татарстана, Башкирии, Самарской и Нижегородской областей. Было рассмотрено несколько альтернативных моделей перевозок для маршрута Россия - Европа, которые позволяют добиться снижения расходов на логистику. Stena Line готова в сотрудничестве с промышленными заказчиками и транспортниками России протестировать эти модели в реальном режиме, говорится в сообщении.
За круглым столом обсуждалось сравнение привычной для экспортеров доставки автотранспортом и контейнерной отправки (либо использования челночной технологии, когда тягач используется для доставки полуприцепа до порта, а далее он доставляется по сети Stena Line и ее партнерских компаний до любой точки в Европе в сроки, сопоставимые с автомобильной доставкой).
При использовании челночной технологии один тягач перевозит в 2-3 раза больше груза, снижается амортизационная нагрузка на единицу перевезенного груза и себестоимость, говорится в сообщении. Кроме того, для коротких перевозок к месту сдачи груза в Прибалтике водителям не нужно владеть иностранными языками (в Прибалтике все говорят по-русски), что позволяет снизить квалификационные требования к водителям. При этом командировочные для водителей и расходы на сопровождение груза в ЕС снижаются до минимума, так как от границы России до портов Прибалтики - 600-800 км.
Stena Line - крупнейший паромный оператор в мире, управляет 38 судами на 22 различных маршрутах. Компания имеет более 30 терминалов, большая часть которых находится в собственности или под управлением Stena Line. В 2013 году компания обработала около 2 млн грузовых отправок.
ОАО «ТрансКонтейнер» — дочернее общество ОАО «Российские железные дороги» — зарегистрировано 4 марта 2006 года. «ТрансКонтейнер» — это крупнейший российский контейнерный оператор, который располагает 46 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России. В собственности компании находится свыше 26 тыс. фитинговых платформ и более 62 тыс. крупнотоннажных контейнеров.