Дизель-электрический ледокол «Тор» 7 декабря 2014 года вошел в акваторию морского порта Сабетта. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».
Переход ледокола в порт Сабетта осуществлялся по маршруту, пролегающему вдоль побережья Финляндии, Швеции, Дании и Норвегии, по Балтийскому, Северному, Норвежскому, Баренцеву и Карскому морям с промежуточным заходом в морской порт Мурманск для пополнения запасов и оформления необходимых документов.
По пути следования, по запросу Архангельского филиала ЗАО «Беломортранс», ледокол принял участие в спасательной операции. В течение двух суток, с 6:35 29 ноября года до 6:00 1 декабря 2014 года, ледокол освобождал из ледового плена два сухогруза типа «река-море» – «Надежда» и «Брин Наволок».
Ледокол «Тор», имеющий относительно небольшие габариты и осадку 6,5 м, планируется использовать в акватории морского порта Сабетта для околки льда у причальной стенки и ледокольного обеспечения судов, осуществляющих судозаходы в морской порт в период зимней навигации 2014-2015 годов. Ледокол будет работать в акватории морского порта на протяжении как минимум 240 суток.
Дизель-электрический ледокол «Тор» проекта 374 построен в 1964 году на судоверфи компании Wärtsilä (Финляндия) по заказу Швеции. В 2008 году ФГУП «Росморпорт» выкупило ледоколы «Тор» и «Юрий Лисянский», которые использовались ранее предприятием по бербоут-чартерному договору.
Основные технические характеристики судна:- Класс судна: КМ ЛЛ6; длина наибольшая - 84,5 м; ширина наибольшая - 21,2 м; высота борта 9,5 м; водоизмещение - 5302,4 тонн; дедвейт - 1024 тонн; осадка в грузу - 6,53 м; скорость хода по чистой воде - 18,3 узлов; скорость хода во льдах - 4,5 узлов при 50 см льда; максимальная толщина преодолеваемого льда - до 1 м; тяговое усилие на гаке: максимальное – 80 тонн, 45 тонн на тормозе; мощность главной двигательной установки - 10,1 МВт; экипаж- 33 человека.