ООО «Озерная Верфь» (Laky Verf, Шлиссельбург, Ленинградская область) 14 октября 2014 года спустило на воду судно для Карельской таможни, сообщает пресс-служба Северо-Западного таможенного управления. Портом приписки катера «ТС-535» станет город Петрозаводск.
Это третье судно, построенное компанией для Федеральной таможенной службы. В 2013 году два аналогичных катера были направлены в Калининградскую и Таганрогскую таможню. Новый катер построен по проекту 14М. Он имеет длину 14,5 м, способен развивать скорость до 30 узлов и дальность его хода при полном запасе топлива составляет 450 миль. Мореходные качества катера рассчитаны на обеспечение его безопасной эксплуатации при ветре в 6 баллов (12 м/с) и волнении в 4 балла.
«ТС-535» - среднее таможенное судно, которое предназначено для решения задач в целях таможенного контроля, а именно патрулирования, наблюдения, перехвата и досмотра судов нарушителей, перевозки пассажиров в светлое и темное время суток в прибрежной морской зоне, акваториях рек и озер. Применение катера также возможно для участия в поисковых, спасательных операциях и выполнения иных задач, соответствующих техническим возможностям судна. В Карельской таможне новое судно будет доставлять должностных лиц к месту выполнения своих задач и, прежде всего, осуществлять фактический таможенный контроль в местах отгрузки экспортных лесоматериалов.
В рамках программы развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года Федеральная таможенная служба планирует провести замену технически устаревших таможенных судов модернизированными, улучшенными по своим мореходным качествам и обитаемости.
ООО «Озерная Верфь» (Laky Verf) располагается на территории «Невского судостроительно-судоремонтного завода» и имеет собственные производственные площади. Верфь с 2005 года занимается строительством моторных яхт премиум-класса. В разработке проектов яхт участвуют известные в яхтенном мире дизайнеры - голландцы Гвидо де Груд (Guido de Groot) и Франк Лаупман (Frank Laupman). С момента основания компании по коммерческим контрактам было построено 6 яхт проекта 23 М (длина 23,5 м), каждая из которых успешно прошла навигационные испытания. Надзор за строительством осуществляется Российским морским регистром судоходства.