«Озерная Верфь» спустила на воду судно для Карельской таможни (фото)
ООО «Озерная Верфь» (Laky Verf, Шлиссельбург, Ленинградская область) 14 октября 2014 года спустило на воду судно для Карельской таможни, сообщает пресс-служба Северо-Западного таможенного управления. Портом приписки катера «ТС-535» станет город Петрозаводск.
Это третье судно, построенное компанией для Федеральной таможенной службы. В 2013 году два аналогичных катера были направлены в Калининградскую и Таганрогскую таможню. Новый катер построен по проекту 14М. Он имеет длину 14,5 м, способен развивать скорость до 30 узлов и дальность его хода при полном запасе топлива составляет 450 миль. Мореходные качества катера рассчитаны на обеспечение его безопасной эксплуатации при ветре в 6 баллов (12 м/с) и волнении в 4 балла.
«ТС-535» - среднее таможенное судно, которое предназначено для решения задач в целях таможенного контроля, а именно патрулирования, наблюдения, перехвата и досмотра судов нарушителей, перевозки пассажиров в светлое и темное время суток в прибрежной морской зоне, акваториях рек и озер. Применение катера также возможно для участия в поисковых, спасательных операциях и выполнения иных задач, соответствующих техническим возможностям судна. В Карельской таможне новое судно будет доставлять должностных лиц к месту выполнения своих задач и, прежде всего, осуществлять фактический таможенный контроль в местах отгрузки экспортных лесоматериалов.
В рамках программы развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года Федеральная таможенная служба планирует провести замену технически устаревших таможенных судов модернизированными, улучшенными по своим мореходным качествам и обитаемости.
ООО «Озерная Верфь» (Laky Verf) располагается на территории «Невского судостроительно-судоремонтного завода» и имеет собственные производственные площади. Верфь с 2005 года занимается строительством моторных яхт премиум-класса. В разработке проектов яхт участвуют известные в яхтенном мире дизайнеры - голландцы Гвидо де Груд (Guido de Groot) и Франк Лаупман (Frank Laupman). С момента основания компании по коммерческим контрактам было построено 6 яхт проекта 23 М (длина 23,5 м), каждая из которых успешно прошла навигационные испытания. Надзор за строительством осуществляется Российским морским регистром судоходства.