ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) разработал и создал образцы батарей топливных элементов, которые могут применяться в разных отраслях, включая судоходство и железнодорожный транспорт. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе Международной конференции и выставки по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения континентального шельфа в Санкт-Петербурге сообщил представитель КГНЦ Игорь Ландграф.
Так, изготовлены водородно-воздушные батареи мощностью 5 КВт, которые готовы к массовому производству в случае получения соответствующих заказов. Они могут применяться в надводных сооружениях и на судах.
Кроме того, в 2015 году КГНЦ планирует выйти на коммерческий образец водородно-кислородной батареи мощностью 50 КВт, предназначенной для использования в подводных объектах, в первую очередь в подводных лодках.
КГНЦ готов наладить производство батарей партиями до 100 ед. на собственной производственной базе, а в случае поступления более массовых заказов будет необходимо организовать отдельное производство. В первое время КГНЦ рассчитывает на заказы от Минобороны и ОАО «Газпром», которые уже выразили заинтересованность данной продукцией.
По словам Игоря Ландграфа, преимущество топливных элементов состоит в том, что при выработке электроэнергии они расходуют в 2 раза меньше первичного топлива, чем традиционные генераторы и при этом не выделяют окислы азота (NOx), а выбросы CO2 в десятки раз ниже. Недостаток состоит в высокой стоимости соответствующего оборудования на данный момент.
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - крупнейшая комплексная научная организация России по кораблестроению, судостроению и морской технике, обеспечивающая проектирование и строительство военно-морского и гражданского флота России и морских сооружений для разведки и добычи полезных ископаемых на морском шельфе. Центр осуществляет научно-техническую деятельность в области гидродинамики, энергетики, акустики, в сфере проектирования кораблей и судов. Является также одной из ведущих компаний на международном рынке по проведению модельных ледовых испытаний морских сооружений.