Порт Гамбург ожидает рост грузооборота по итогам 2014 года на 4% в сравнении с показателем 2013 года - до 145 млн тонн. Как сообщили в администрации порта, это превышает показатель 2008 года. Прогнозируется, что контейнерооборот при этом вырастет на 5% и более – до порядка 9,7 млн TEUs.
По итогам I полугодия 2014 года объем перевалки в порту возрос на 6,6% - до 72,6 млн тонн, в том числе контейнерооборот увеличился на 6,8% - до 4,8 млн TEUs.
Большое значение для грузооборота порта имеет внешняя торговля Германии и спрос со стороны соседних европейских государств.
На Китай приходится 1,4 млн TEUs (+12,9%), на Индию 118 тыс. TEUs (+13,2%), на Африканские страны 171 тыс. TEUs (+33,3%). Важную роль играет контейнерное сообщение с регионом Балтийского моря: за первое полугодие было обработано 1,2 млн TEUs (+4,5%). Контейнерооборот с Польшей составил 199 тыс. TEUs (+33,5%). Контейнерооборот между Гамбургом и российскими портами достиг 330 тыс. TEUs (-3,8%). Российская Федерация является вторым по значимости торговым партнером Гамбурга (после Китая). Между Гамбургом и Балтийским регионом еженедельно курсируют более 160 фидерных линий (32 приходятся на Россию), благодаря чему Гамбург остается главным транспортным узлом для контейнерооборота региона Балтийского моря.
Первое полугодие 2014 года характеризуется не только необычайным ростом грузооборота, но и растущим числом контейнерных судов. За первые шесть месяцев Гамбург принял 244 крупных контейнерных судна (10000 TEUs и выше, т.н. Ultra Large Container Ships). Количество судозаходов данного класса выросло на 27,1% и наглядно подтверждает необходимость расширения и дноуглубления фарватера р. Эльбы.
«Особенно заметный рост в обработке груженых контейнеров: 4,2 млн контейнеров с грузом было обработано в порту Гамбург. Это на 8,2% больше, чем в прошлом году и больше, за какое-либо полугодие в истории порта», - сообщает Аксель Маттерн, председатель правления «Порт Гамбург Маркетинг е.В». Обработка порожних контейнеров составила 588 тыс. TEUs (-2,1%). Общий высокий результат контейнерооборота объясняется ростом как экспорта – 2,3 млн. TEUs (+7,4%), так и импорта – 2,5 млн TEUs (+7,4%).
Обработка конвенционального генерального груза составила 930 тыс. тонн, что на 0,8% больше, чем в первом полугодии 2013. Кроме того, также выросла перевалка проектного и тяжелого груза на специальных терминалах: + 1,7%, 302.000 тонн. Обработка массового груза увеличилась на 1,6% и составила 21,0 млн. тонн. Большую роль при этом сыграл экспорт зерна, нефти, биотоплива и химической продукции. Сегмент импорта в обработке массового груза характеризуется легким спадом на 4,5%, касающийся перевалки зернового, грейферного и жидкого грузов.
На фоне значительных задержек судов в среднем на 70 часов и более (особенно это касается крупных судов с 6-7 тыс. обработанными контейнерами (TEU) , которые вызывают заторы на терминалах порта), все крупные терминалы северных портов столкнулись с определенными проблемами и борются с последствиями задержки судов. Кроме того, многочисленные строительные площадки в порту также влияют на транспортный поток. «Нас особенно радует тот факт, что несмотря на сложные обстоятельства для порта Гамбург, мы смогли успешно опередить другие североевропейские порты и даже увеличить объемы обрабатываемого груза», - говорит Аксель Маттерн. Обеспечение надежности и качества порта Гамбург является также особой задачей и для Франка Хорьха, сенатора Гамбурга по делам экономики и транспорта. «Наша общая задача – вывести логистические цепочки порта Гамбурга на тот высокий уровень, который сделал когда-то порт Гамбург успешным, высококачественным поставщиком логистических услуг. Инфраструктурные инвестиции для этого безальтернативны. Кто требует сегодня, чтобы мы строили меньше, тот подвергает риску будущее порта», - подчеркивает г-н Хорьх.
Генрих Алерс, председатель правления Buss Port Logistics, отмечает, что одним из ключевых моментов для многих портовых предприятий и их сотрудников является обработка тяжелого груза: «Проектный груз обеспечивает созжание рабочих мест на многофункциональных терминалах, как, например, на нашем Buss Hansa Terminal».
С точки зрения Объединения, ранее успешно организованная координация строительных площадок в порту и на основных транспортных маршрутах оказала значительное влияние на то, что порт Гамбург установил рекорд по грузообороту. «Как и грузообрабатывающие предприятия порта, так и транспортные фирмы доказали, что даже при сложных ситуациях можно обработать больший объем груза. Мы уже можем сказать, что используемые в настоящее время четыре тоннеля под Эльбой могут значительно разгрузить транспортную ситуацию. Кроме того, продолжаются работы по восстановлению моста Кольбранд. Предполагаемое время завершения – конец октября», - подчеркивает г-н Маттерн.
Йенс Майер, управляющий директор администрации Порта, добавляет: «Наш фантастический результат сегодня – это наша задача на завтра. Только вместе мы сможем обеспечить транспортный поток в будущем и удерживать курс на рост».
Правление Объединения Порта Гамбург Маркетинг также сообщает, что представители порта информируют немецких и зарубежных клиентов об особых ситуациях и задачах порта, как например, об ожидаемом расширении и дноуглублении фарватеры р.Эльбы или о строительных площадках и соответствующих ограничениях на терминалах.
Ссылка по теме:
Исполнительный директор Port of Hamburg Marketing Инго Еглофф : «Россия является вторым по важности партнером порта Гамбург» >>>>