Для ледокольного обеспечения транспортного пути в Карском море потребуется минимум 3 ледокола. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе конференции «Нефть и газ российской Арктики» Adam Smith Conferences в Москве сообщил вице-президент ОАО «НК «Роснефть» Андрей Шишкин.
По его словам, газовоз шире танкера, поэтому для его проводки необходимо два ледокола, а третий должен находиться в запасе.
Напомним, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в ноябре 2013 года был заложен атомный ледокол проекта 22220 мощностью 60 МВт. Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина - 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Кроме того, планируется построить еще как минимум 2 подобных ледокола.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Ссылки по теме:
Потребность «Роснефти» под освоение участков в Карском море составляет 300 судов обеспечения >>>>
«Роснефть» планирует приступить к бурению скважины Университетская в Карском море в августе 2014 года >>>>