Финская верфь Arctech Helsinki Shipyard на минувшей неделе осуществила погрузку первого блока ледокола проекта 21900 М в сухой док, начав, таким образом, сборку корпуса судна. Об этом сообщает пресс-служба Выборгского судостроительного завода.
Два ледокола проекта 21900 М в настоящий момент строятся на ВСЗ «под ключ». Третье судно из серии строится с привлечением субподрядчика – финской верфи Arctech Helsinki.
Ледокол проекта 21900 М является модификацией проекта 21900. Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Срок сдачи готовых судов – 2015 год.
ОАО «Выборгский судостроительный завод» - одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. Завод основан в 1948 году и имеет значительный опыт в области коммерческого судостроения, а также в строительстве различных буровых платформ для работы на морском шельфе. С 2012 года ОАО “ВСЗ” входит в Объединенную Судостроительную Корпорацию.
Arctech Helsinki Shipyard специализируется на постройке судов ледового класса, таких как ледоколы и суда специального назначения. Компания Арктек является совместным предприятием корейской компании STX Finland Oy и российской Объединенной Судостроительной Корпорации (ОСК). Соглашение о создании совместного предприятия было подписано в декабре 2010 года.
Ссылка по теме:
На Выборгском ССЗ выведен на открытый стапель первый закладной блок головного ледокола проекта 21900 М >>>>
Выборгский СЗ заложил второй ледокол проекта 21900М мощностью 16 МВт (фото) >>>>