РС разработал концепцию классификации яхт
Российский морской регистр судоходства (РС) разработал и планирует применять новую концепцию при классификации прогулочных судов (судов, используемых для отдыха на воде с количеством людей на борту не более 18, из которых не более 12 являются пассажирами), в сообществе судовладельцев, именуемых яхтами. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в Минтрансе РФ.
Согласно концепции, при приеме в класс РМРС прогулочного судна (вне зависимости от его размерений), имеющего класс общества - члена Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО), освидетельствования выполняются в соответствии с процедурой смены класса судов, имеющих класс общества - члена МАКО.
При приеме в класс прогулочного судна (вне зависимости от его размерений), построенного без технического наблюдения общества - члена МАКО, при наличии на борту документов, выданных компетентной организацией и/или инструкций (деклараций) изготовителя прогулочного судна, например:
- о соответствии яхты EU Directive on Recreational Craft, 94/25/EC от 16 июня 1998, дополненной Commissions Directive 2003/44/EC;
- о соответствии яхты IMMARBE'S Codes of Standards for Yachts, in commercial or private use (The Small Yacht Code / The Large Yacht Code / The Super Yacht Code);
- о соответствии яхты Commercial yacht code (Merchant shipping directorate of Malta);
- о соответствии яхты LY3 Code (The Large Commercial Yacht Code), разработанном United Kingdom Maritime and Coastguard Agency (UK MCA);
допускается производить освидетельствование прогулочных судов на предмет годного технического состояния корпуса, механизмов, оборудования и снабжения, основываясь на критериях, изложенных в соответствующих задекларированных стандартах/кодексах.
Первым примером применения данной концепции станет сотрудничество с компанией Laky Verf, которая с 2005 года осуществляет постройку яхт проекта 23М06 (суда строятся на соответствие EU Directive on Recreational Craft, 94/25/EC). Освидетельствования прогулочных судов на предмет годного технического состояния корпуса, механизмов, оборудования и снабжения будут выполняться силами Балтийского филиала РС, основываясь на критериях, изложенных в указанной директиве. При положительных результатах освидетельствования на прогулочные суда будут выдаваться Классификационные Свидетельства РС.
Новая концепция позволит Судовладельцам ускорить прохождение процедуры регистрации яхт, а Регистру принимать в класс яхты (прогулочные суда), построенные не только в России, но и за рубежом, что в дальнейшем приведет к увеличению количества яхт в классе РС.