С причала Усть-Лужского контейнерного терминала на специализированное судно Ноng Kоng будет погружено 4 полностью собранных универсальных портальных крана типа «Витязь» торговой марки «СММ». К месту погрузки краны, каждый весом 440 тонн и высотой 54 м, дойдут своим ходом по подкрановым путям терминала. Как ИАА «ПортНьюс» сообщили в пресс-службе СММ. краны будут перевезены компанией HANSA HEAVY LIFT.
На борт судна, предназначенного для перевозки крупногабаритных и проектных грузов, их поднимут судовым грузоподъемным оборудованием: двумя кранами суммарной мощностью 800 тонн. Следующим этапом станет установка и закрепление специалистами ЗАО «СММ» кранов «Витязь» на палубе судна.
Уникальность данной, заключается в больших габаритах, количестве одновременно транспортирующегося в полностью собранном виде портального перегрузочного оборудования, пути и длительности маршрута его следования. Из Усть-Луги судно по Северному морскому пути пойдет (расчетное время 26 суток), в расположенный на восточном побережье КНДР порт Раджин.
Краны предназначены для работы на терминале пропускной способностью 4 млн тонн грузов в год. (В настоящее время завершается его строительство). Этот проект стартовал в 2008 году, после подписания соглашения между ОАО «РЖД» и министерством железных дорог КНДР о сотрудничестве и создания совместного предприятие «РасонКонТранс». (70% у российской стороны и 30% у корейской). Практическая реализация проекта началась в 2009 году. Он предусматривает реконструкцию железной дороги на участке от государственной границы РФ (ст. Хасан) до порта Раджин (КНДР) протяженностью 54 км, а также строительство грузового терминала в порту.
Запуск железнодорожной линии и портового терминала должен стать частью проекта по восстановлению движения на всей Транскорейской магистрали, что в перспективе позволит направить большую часть грузопотока, идущего из Южной Кореи в Европу, Россию и страны СНГ и в обратном направлении, по железной дороге через Транссибирскую магистраль.
4 крана типа «Витязь», максимальной грузоподъемностью 80 тонн и максимальным вылетом стрелы 40 м, поставляются в КНДР в соответствии с договором, заключенным между ЗАО «СММ» и СП «РасонКонТранс». Это первая за последние 30 лет поставка в страны Азиатско-Тихоокеанского региона портальной перегрузочной техники отечественного производства. Что служит еще одним доказательством возрождения российского производства высокотехнологичного перегрузочного оборудования и его конкурентоспособности на данном сегменте мирового рынка.