1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На ЗНТ состоялся спуск на воду обстановочного судна проекта BLV02 «Буран»

4 июня 2013   13:55

На ЗНТ состоялся спуск на воду обстановочного судна проекта BLV02 «Буран»

На ОАО «Завод Нижегородский теплоход» (ЗНТ) 4 июня 2013 года состоялся спуск на воду обстановочного судна проекта BLV02 «Буран». Как сообщает пресс-служба предприятия, это второе из двух обстановочных судов проекта BLV02,  строящихся на ЗНТ в рамках государственного заказа.

Заказ на обстановочные суда размещен на ЗНТ Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) и застройщиком – ФКУ «Речводпуть». Первое судно, «Ладожский», будет поставлено в Шлиссельбург для дальнейшей работы в составе флота ФБУ «Волго-Балт», второе судно, «Буран», было построено для ФБУ «Беломорканал» (Петрозаводск).

Киль первого обстановочного судна был заложен 15 марта 2012 года, второго– 7 августа 2012 года. На обстановочном судне «Ладожский» успешно прошли швартовые и ходовые испытания и в настоящий идет подготовка к сдаточным испытаниям. Проведение перегонов судов в порты их приписки и передача заказчику запланированы на июнь-июль 2013 года, с опережением контрактных сроков.

Технический проект судна проекта BLV02 разработан «Морским инженерным бюро», одобрен Российским Речным Регистром и Роспотребнадзором и утвержден заказчиком. Рабочее проектирование осуществляло предприятие «ЗНТ-Инжиниринг».

Обстановочное судно проекта BLV02  - это стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с рабочей палубой в средней части, позволяющей разместить одновременно 4 буя типа БМС с якорными устройствами, с машинным отделением и жилой рубкой в кормовой оконечности, с грузовым краном.

Обстановочное судно проекта BLV02 предназначено для выполнения следующих работ: контроль состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов; контроль состояния навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки; расстановка и снятие знаков, а также их перемещение при изменении границ судового хода; обслуживание знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры.

Район плавания и условия эксплуатации судна:  внутренние водные пути России с учетом ограничений; морские районы, соответствующие району плавания  М-СП 3.5 (смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3-процентной обеспеченности 3,5 м). Расчетная температура наружного воздуха +40 ºС при влажности 65% летом и при – 20ºС влажность 85% зимой, воды от +20 ºС до 0 ºС соответственно.

Габаритная длина судна – 46,97 м, длина по конструктивной ватерлинии – 40,49 м, габаритная ширина – 10,48 м, ширина по конструктивной ватерлинии – 9,7 м, высота борта на миделе – 3,5 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 2 м, максимальная осадка – 2,5 м, номинальная мощность 2 главных двигателей – 405 кВт каждый, скорость хода на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке 2 м при 85% МДМ - не менее 10,8 узлов.

ОАО «Завод Нижегородский теплоход» было основано в 1911 году. Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.

Новости от 22 декабря 2024 г.

21 декабря 2024

20 декабря 2024