В Одессе под председательством министра инфраструктуры Украины Владимира Козака прошла встреча министров транспорта стран-участниц Организации черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС). Об этом говорится в сообщении министерства. По мнению министерства, в настоящее время своевременной и бесперебойной перевозке грузов мешает лишь наличие существенных различий в нормативно-правовых, технических и инфраструктурных системах и условиях организации перевозочного процесса различных стран.
Учитывая современные тенденции контейнеризации перевозок, мировые стандарты по обеспечению безопасности и экологии, рабочая группа ОЧЭС по транспорту, координатором которой в 2013 году выступает Украина, считает наиболее перспективным развитие сети мультимодальных перевозок с максимальным использованием железных дорог, мощностей водного транспорта и с минимальным привлечением автомобильного.
Например, на Украине успешно работают 18 морских портов Черноморско-Азовского бассейна и эксплуатируются железнодорожные переправы и паромные линии в направлении Болгарии, Грузии, России и Турции. На сегодня в стране функционирует разветвленная система контейнерных поездов и поездов комбинированного транспорта в направлении стран Азии, Центральной и Восточной Европы, Скандинавии и Балтики. Так, по территории Украины постоянно курсирует 2 поезда комбинированного транспорта, 14 контейнерных поездов и 4 поезда маршрутными группами. Также Украина инициирует организацию движения контрейлерного поезда в направлении Италия-Австрия-Венгрия-Украина и далее на Восток.
Имеет значительный потенциал и развитие интермодальных перевозок в направлении Кавказ-Черное море-Балтийское море с использованием паромов и маршрутных поездов комбинированного транспорта. Так, по инициативе Украинской стороны достигнут согласия относительно создания рабочей группы, которая будет определять перспективы развития таких перевозок в регионе Черного моря. Например, уже имеется положительный опыт интермодальных перевозок - поезда «Викинг» и «Зубр», которые соединили порты Черного и Балтийского морей. На примере этих поездов возможна реализация проекта по обработке грузов по принципу «Единого окна», который тесно связан с проектом ЕС «Электронная таможня», что позволяет значительно упростить таможенные процедуры при оформлении грузов и сократить время их доставки. Поэтому Украина приглашает все заинтересованные государства принять участие в формировании нового транспортного коридора Балтийское море - Черное море с возможным выходом к Каспийскому морю.
Кроме того, Украина предлагает странам Черноморского региона развивать туристический потенциал, в частности, круизный. Для формирования этой сферы туризма необходимо комплексно рассмотреть вопросы развития морских портов Черноморского региона. Объединив усилия, страны Причерноморья, смогут сформировать конкурентоспособный туристический продукт на международном рынке круизного туризма.