Первый из двух строящихся танкеров VLCC (Very Large Crude Carrier), заказанных группой компаний Совкомфлот (СКФ), спущен на воду 5 мая 2013 года. Как сообщает пресс-служба СКФ, танкер Svet планируется принять в эксплуатацию осенью 2013 года.
Отмечается, что СКФ является одним из мировых лидеров в сегментах танкеров-продуктовозов, а также нефтеналивных танкеров типоразмеров Aframax и Suezmax.
С постройкой двух новых танкеров Svet и SCF Shanghai компания входит в новый сегмент самых крупных по тоннажу судов - класса VLCC (дедвейт свыше 300 тыс. тонн), что предусмотрено действующей стратегией развития СКФ.
Оба строящихся танкера VLCC будут работать по долгосрочным тайм-чартерным соглашениям о перевозке сырой нефти с китайской компанией PetroChina International (дочернее предприятие Китайской национальной нефтегазовой корпорации CNPC).
В декабре 2011 года компании подписали соответствующие соглашения, которые, в частности, предусматривают перевозку нефти флотом СКФ из стран Ближнего Востока, Западной Африки и Венесуэлы в Китай.
Технический менеджмент танкеров, включая наблюдение за их строительством, ведут специалисты ОАО «Новошип» (входит в группу компаний СКФ). Строительство судов подобного класса в России на данный момент невозможно.
Судно названо в честь первого российского нефтеналивного танкера «Свет» дедвейтом 1,7 тыс. тонн. Он был построен в 1885 году по заказу фирмы «Братья Нобель» для транспортировки нефти и керосина на экспорт - по Чёрному морю из Баку. Судно имело 89,5 м в длину и 11,6 м в ширину, парусное вооружение составляло 240 кв.м., а максимальная скорость танкера под парусами - 7,5 узла. В экипаж первого черноморского танкера входили 50 моряков. Именно «Свет», ставший первым в истории России танкером, заложил основы традиций морского торгового флота.
Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 159 судов общим дедвейтом около 12 млн тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. Совкомфлот участвует в обслуживании крупных шельфовых энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.
PetroChina - один из крупнейших бизнес-партнеров группы СКФ. Сотрудничество между компаниями строится на основе долгосрочных контрактов и в настоящий момент включает транспортировку сырой нефти танкерами типа «Суэцмакс». Контракты на строительство танкеров класса VLCC стали очередным этапом реализации долгосрочного Соглашения о стратегическом партнёрстве, подписанного 22 ноября 2010 года в Санкт-Петербурге группой компаний СКФ и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (CNPC). Документ, в частности, предусматривает существенное расширение объемов морской транспортировки углеводородов судами группы компаний СКФ в интересах китайской компании.