Балтийское море может стать пилотной областью для использования сжиженного природного газа (СПГ) в качестве судового топлива. Такое мнение в ходе международного Форума Балтийского моря в Санкт-Петербурге высказал премьер-министр Норвегии Йенс Столтенберг, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По словам главы норвежского правительства, именно СПГ является оптимальной альтернативой традиционным видам бункерного топлива, так как позволит ликвидировать проблему содержания серы в топливе, снизить уровень окислов азота в судовых выхлопах на 90% и снизить на 20% выбросы углекислого газа.
«Норвегия намерена вести разработки в области использования СПГ и внедрять соответствующие технологии», - сказал Йенс Столтенберг.
По словам представителя Норвегии, ошибочно делать выбор между защитой экологии и экономическим развитием, поскольку первое содействует второму. В качестве подтверждения этого утверждения он привел в пример политику Норвегии в Баренцевом и Северном морях, где благодаря жесткой экологической политике выросли уловы рыбы, что дало позитивный экономический эффект.
Напомним, что в настоящее время Норвегия является страной, где наиболее развита инфраструктура морских СПГ-терминалов.
О плюсах и минусах использования СПГ в качестве судового топлива читайте в последнем номере издания «Портовый сервис. Бункерный рынок» (за 2012 год).
Ссылки по теме:
Вопрос об ограничениях выбросов NOx на Балтике не так прост - Дмитрий Медведев >>>>
Порты Приморск, Усть-Луга и газопровод «Северный поток» соответствуют всем экостандартам - Дмитрий Медведев >>>>
Дания поддерживает введение ограничений по сере и NOx в Балтийском море >>>>