Нижегородский завод «Красное Сормово» 27 февраля 2013 года подписал контракты на строительство десяти несамоходных сухогрузных барж для перевозки насыпных грузов. Как сообщает пресс-служба Группы МНП, строительство финансируется по лизинговой схеме: заказчиком барж выступает ЗАО «Газпромбанк Лизинг», в дальнейшем баржи будут переданы ООО «П.ТрансКо» в лизинг. Как сообщил ИАА «ПортНьюс» источник, знакомый со сделкой, баржи строятся для использования в интересах «Северстали», при этом цена одного судна составляет около 120 млн руб. Кроме того, на «Средне-Невском судостроительном заводе» заказаны буксиры для указанных барж.
Десять контрактов (каждый контракт на одну баржу) были подписаны тремя сторонами – ОАО «Завод «Красное Сормово», ЗАО «Газпромбанк Лизинг» и ООО «П.ТрансКо». Сроки сдачи барж по условиям контракта: две единицы - осень 2013 года, восемь единиц - с апреля по июнь 2014 года.
Архитектурно-конструктивный тип - несамоходная сухогрузная, однотрюмная баржа с баком и ютом, двойным дном и двойными бортами, брызгонепроницаемым люковым закрытием грузового трюма. Баржа проекта 82 предназначена для толкания буксиром проекта 81, в трюме возможна перевозка генеральных, навалочных, лесных и крупногабаратных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 футов и опасных грузов 9 класса, в индивидуальной карте груза которых отсутствуют требования по вентиляции и системе объемного пожаротушения трюма.
Суда будут построены под наблюдением Российского Речного Регистра в соответствии с современными стандартами, правилами и нормами коммерческого судостроения. Символ класса Российского Речного Регистра судоходства М3.0 (лед 10)А. Судно эксплуатируется без команды, основной метод вождения – толкание, резервный – буксировка. Район эксплуатации – внутренние водные бассейны РФ.
Основные технические параметры: длина наибольшая - 97,49 м, ширина наибольшая - 16,15, ширина габаритная - 16,8, высота борта на миделе - 5,34 м, осадка - 3,6 м, водоизмещение – 5280 тонн, грузоподъемность – 4300 тонн. Состав (баржа+буксир) оборудован гидравлическим фрикционным сцепным устройством типа ARTICOUPLER фирмы Taisei.
ОАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород) - одно из старейших судостроительных предприятий России, основано в 1849 году. Завод входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК).