В России в 2012 году было построено 25 новых грузовых речных судов и 40 единиц обслуживающего флота. Как передал корреспондент «Российского судоходства» (медиа-группа «ПортНьюс»), об этом журналистам сообщил заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта министерства транспорта России Виталий Клюев.
«Прошедший год отмечен активным строительством судов речного флота, - сообщил Клюев. - Только на заводе «Красное Сормово» уже сдано 9 судов».
По его словам, в последние годы речные суда не строились вообще, в то время как строительство судов река-море плавание продолжалось. Возрождение судостроения для речного флота он связывает с принятием ФЗ №305 (О мерах по поддержке российского судостроения и судоходства).
«Ведущие судоходные компании за свои средства заказывают суда, - подчеркнул Клюев. - Начали строиться сухогрузные суда, чего раньше не было. Так, в 2011 году были сданы 8 судов, в 2012 году - 9. Еще заказано 15 сухогрузных судов».
«Не секрет, что средний возраст речных судов по разным типам переваливает за 30 лет. А пассажирских приближается к 50. Дальше ждать невозможно. Суда стареют. В рамках «Транспортной недели-2012» был продемонстрирован проект пассажирского судна с окупаемостью в 20 лет. Осталось найти деньги», - заключил Клюев.
Ссылки по теме:
Президент России подписал закон о мерах по поддержке российского судостроения и судоходства >>>>
С текстом закона можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>