Правительство Приморского края готова рассмотреть возможность финансирования проектов, направленных на синхронизацию инфраструктуры морских портов с инфраструктурой железных и автомобильных дорог для повышения конкурентоспособности портового комплекса края. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе выездного заседания Морской коллегии при правительстве Российской Федерации заявил губернатор Приморского края Владимир Миклушевский. Он отметил, что Приморье есть и будет оставаться востребованным транспортным международным коридором. При этом наиболее перспективны в этом отношении Восточно-Находкинский транспортный узел и порты Хасанского транспортного узла.
«Возможности Транссиба можно расширить за счет улучшения логистики обработки грузов на железной дороге, - уверен губернатор. - Мы ожидаем увеличения ее пропускной способности за счет сокращения железнодорожных перевозок нефти, поскольку в нефтеналивной терминал «Козьмино» нефть по трубе придет уже в ноябре этого года».
По словам губернатора, краем планируется дальнейшая модернизация дорожной сети. «Со следующего года мы приступаем к строительству дороги Находка – Владивосток в четырех-полосном исполнении. Этот важный проект может серьезным образом расширить возможности порта Находка и порта Восточный», - уверен Владимир Миклушевский.
Говоря о привлекательности российских дальневосточных морских портов на мировом рынке морских перевозок, губернатор обратил внимание на неудовлетворительную работу пограничных и таможенных пунктов пропуска. По его оценке, средний срок оформления грузов в портах приморья сегодня превышает срок оформления грузов в портах Южной Кореи в 2- 2,5 раза, что, соответственно, делает приморские порты неконкурентноспособными.