России необходима синхронизация развития портовой инфраструктуры с ледокольным обеспечением в морских портах. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение высказал в ходе выездного заседания Морской коллегии при правительстве Российской Федерации (Владивосток, 28 сентября 2012 года) заместитель министра транспорта России Виктор Олерский.
«Старая техника выходит из строя, а заменить ее нечем», - добавил он.
Вместе с тем, замминистра напомнил собравшимся, что зимой 2020-2011 годов, когда из-за аномально тяжелой ледовой обстановки на Финском заливе пришлось остановить работу нефтепровода БТС, идущего в порт Приморск, почти сразу было принято решение о строительстве 4-х новых дизель-электрических ледоколов.
«Потребность в ледоколах к 2030 году составит 45 единиц при объеме грузооборота в морских портах России – 1 млрд тонн. При этом фактическое количество ледоколов, с учетом поступления 4-х уже строящихся, составит всего 14 единиц. Посмотрите, 31 ледокол – это наш дефицит», - сказал Олерский.