Отправка головного многоцелевого катера МРВ14 «Таманец» (зав.№401) в порт приписки «Кавказ» Таманского управления АЧБФ ФГУП «Росморпорт» состоялась 10 августа 2012 года. Об этом сообщает пресс-служба Московского судостроительного и судоремонтного завода (МССЗ), на котором строился катер.
Доставка катера осуществляется крупнейшим перевозчиком компанией ООО «Волго-Балтик Логистик». На следующей неделе «Таманец» будет спущен на воду, где начнет выполнять свои прямые функции: обследование состояния судоходных путей, доставка экипажей, комиссий и пассажиров на суда, транспортировка грузов до 0,5 тонн, участие в спасательных операциях, доставка и снятие лоцманов с судов, а также лоцманское сопровождение на судоходных путях.
Многоцелевой катер проекта МРВ14 «Таманец» – современный, мощный, экономичный, быстроходный и высокоманевренный катер, представляющий собой синтез современных конструкторско-дизайнерских решений и инновационных технологий постройки.
Исполняя поручение Объединенной судостроительной корпорации (ОАО «ОСК») по развитию катерного производства, МССЗ в октябре 2011 года приступил к строительству серии из 6 многоцелевых катеров проекта МРВ14 по заказу «Росморпорта».
Многоцелевой катер оборудован новейшей пропульсивной установкой Volvo Penta IPS 450. С помощью системы динамического позиционирования возможно сохранять заданное положение катера при проведении спасательных операций в плохих погодных условиях (ветер, волнение, течение). По сравнению с аналогами в своем классе, ходовая система IPS добавляет 20% к максимальной скорости, 15% к скорости разгона и при этом позволяет сэкономить до 30% топлива. Подобный проект в России реализуется впервые.
ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) — один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 году здесь было построено свыше 1800 судов общей габаритной длиной более 52 тыс. м.
ОАО «МССЗ» входит в состав Объединенной Судостроительной Корпорации (ОСК) и является самым крупным производителем речных пассажирских судов, катеров в России, строящий в том числе водоизмещающие моторные яхты класса luxury длиной от 25 до 50 м. Верфь полного цикла с собственным конструкторским бюро, судокорпусным, окрасочным, электромонтажным, механосборочным и интерьерным производством.
Ссылка по теме:
МССЗ передал «Росморпорту» головной многоцелевой катер проекта МРВ14 «Таманец» (фото) >>>>