Строительство нового угольного порта на Дальнем Востоке России, ориентированного на грузоотправителей, не имеющих в регионе собственных морских угольных терминалов, начнется не ранее 2013 года. Об этом, отвечая на вопрос ИАА «ПортНьюс», в ходе брифинга с журналистами по итогам внеочередной встречи министров транспорта стран АТЭС в Санкт-Петербурге сообщил министр транспорта России Максим Соколов.
«Средний и малый бизнес тоже готов транспортировать произведенный уголь в страны Азиатско-тихоокеанского региона и мы работаем над этим предложением. Уже понятно, где будет располагаться этот порт, - сказал Соколов. - Раньше следующего года начинать реализацию этого проекта бессмысленно, так как пропускная способность как Транссиба, так и БАМа находится на пределе своих возможностей». При этом он отметил, что в настоящее время ведутся проектные работы по данному порту. Избранное местонахождение будущего терминала министр не уточнил.
По данным Максима Соколова, пропускная способность Байкало-Амурской магистрали (БАМа) в настоящее время составляет 15 млн тонн в год, что недостаточно для указанного проекта. «После снятия инфраструктурных ограничений через реализацию проекта по Кузнецовскому тоннелю как раз и появится возможность для строительства этого порта», - пояснил Соколов.
Напомним, речь о необходимости строительства на Дальнем Востоке угольного терминала для обеспечения перевалки угля, производимого малыми и средними компаниями, мощностью 20 млн тонн в год, шла на совещании по вопросам развития угольной промышленности в Кемерово в январе 2012 года под председательством на тот момент главы правительства России Владимира Путин. Местами расположения будущего порта рассматривались районы у портов Ванино, Находка-Восточная или Посьет.
Ссылка по теме:
О развитии инфраструктуры транспортировки угля - председатель правительства России Владимир Путин >>>>
Председатель правительства России Владимир Путин о перспективах развития дальневосточных портов >>>>