Позиция таможенных органов Российской Федерации ставит под угрозу реализацию специального проекта по бункеровке транзитных судов в порту Балтийск (Калининградская область). Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили представители российского бункерного рынка.
Проект реализуется в Балтийске с 2011 года. В числе целей данного проекта - рост загрузки инфраструктуры калининградских морских терминалов, увеличение поступления портовых сборов и усиление конкурентных позиций порта Калининград на рынке бункеровки в регионе Прибалтики, Польши и Датских проливов.
Такие бункеровки оказались весьма выгодными судовладельцам и привели к росту судозаходов. За год работы проекта в Балтийск для получения бункерного топлива зашло более 200 судов, что составляет 36% от общего числа судозаходов. Однако теперь эти суда будут проходить мимо российского порта, считают участники рынка.
Проблема таможенного оформления бункерного топлива, предназначенного для заправки судов, следующих транзитом через порты Российской Федерации, с мая 2012 года получила новое звучание. Так, таможенные органы порта Балтийск (Калининградская область) ввели запрет на бункеровку не только транзитных судов под иностранным флагом, но и судов, принадлежащих российским судовладельцам. А в порту Мурманск в бункеровке отказали пассажирскому круизному судну.
Подробнее об этом читайте в свежем номере журнала «Портовый сервис. Бункерный рынок» >>>>