Местоположение судна ALACA I, предположительно затонувшего в Азовском море в марте 2012 года, не установлено
Местоположение судна ALACA I (флаг Панама), предположительно затонувшего в Азовском море в марте 2012 года, до сих пор не установлено. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил в ходе заседания Совета Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) сообщил капитан порта Ростов-на-Дону Павел Захарченко.
Он пояснил, что данное судно с интернациональным экипажем на борту (граждане Турции, Азербайджана, Грузии и Украины) 7 февраля 2012 года в условиях сжатия и подвижки льда получил водотечность в Азовском море.
«Не особо пытаясь разобраться в сложившейся ситуации, судно подняло сигнал бедствия и экипаж был эвакуирован вертолетом МЧС Украины», - рассказал капитан порта Ростов-на-Дону.
По его словам, в дальнейшем судно оставалось на плаву и дрейфовало во льдах более месяца вплоть до 6 марта 2012 года, когда было обнаружено вертолетом в юго-западной части Азовского моря. А 16 марта 2012 года российский ледокол, проводящий караван судов, обнаружил в этом районе спасательный плот теплохода ALACA I.
Затем был обнаружен и второй плот данного теплохода. «Это дало основание полагать, что судно затонуло», - сказал Захарченко.
Региональным Штабом ледовых операций (ШЛО) было инициировано издание навигационного предупреждения об опасности плавания в предполагаемом месте аварии. «Фактическое местоположение затонувшего судна до сих пор не установлено и не нанесено на навигационные морские карты», - подытожил докладчик.
Напомним, ледовая навигация на Азовском море завершилась 9 апреля. С начала периода ледокольных проводок судов в российских морских портах Азовского моря проведено на вход во все порты – 405 судов, на выход – 355 судов. В конце января — начале февраля 2012 года впервые за последние 50 лет в акватории Азовского моря сложились аномально тяжелые для данного региона метеоусловия.
Начало периода ледокольных проводок судов было объявлено с 00:00 мск 24 января 2012 года.
Ледокольные проводки осуществлялись 4 ледоколами: «Капитан Демидов», «Капитан Чудинов», «Капитан Крутов» и «Капитан Мошкин» (ФГУП «Росморпорт»).
В обычно незамерзающих российских портах Азовского моря — Темрюке и Кавказе — капитанами портов также было объявлено о начале периода ледокольных проводок с 28 января и 1 февраля 2012 года соответственно.
3 февраля распоряжением капитана морского порта Таганрог там был создан Штаб ледовых операций (Бассейновая Комиссия по организации осуществления ледокольной проводки судов в российских морских портах Азовского моря и на подходах к ним). Работа всех четырех линейных ледоколов на бассейне стала координироваться из одного центра.
По распоряжению руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александра Давыденко работа Штаба ледовых операций была перенесена в Ростов-на-Дону, где сосредоточено большинство портовых мощностей и судовладельцев региона.