17 сентября 2022 20:23

Технологии, флот и Арктика в фокусе ПМГФ

 

ХI Петербургский международный газовый форум в этом году занял все выставочное пространство Экспофорума. Помимо газовой тематики здесь обсуждали и новое оборудование для континентального шельфа – конференция Offshore Marintec Russia в рамках форума призвана показать, что российская Арктика открывает уникальные перспективы для отечественной научно-технической базы. Российские ученые представили прорывные технологии для безопасного и бережного освоения природных богатств. 
Экспозиция газового форума показала большой комплекс оборудования и инновационных разработок для добычи, транспортировки хранения и переработки газа. Сегодня, в условиях беспрецедентного санкционного давления, достижения в области технологий становятся особенно актуальными.
Российские компании не только ведут активные разработки новых технологий, но и проводят их успешные испытания. Так Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК)  приступила к заводским испытаниям газотурбинного энергетического агрегата для ледостойких плавучих платформ добычи природного газа. Это первый российский агрегат морского применения, способный заместить зарубежное оборудование в сегменте рынка добычи углеводородов на морском шельфе.
Агрегат мощностью 8 МВт создан для газотурбинной энергетической установки ледостойкой плавучей платформы компании «Газпром» на месторождении «Каменномысское-море». Электростанция позволит полностью обеспечить объект добычи газа тепловой энергией и электричеством. В этой энергетической установке на 100% использованы российские комплектующие. И спрос на такие агрегаты будет только расти.
Крупнейшие российские судовладельцы действительно заинтересованы в бесперебойном снабжении верфей судовым комплектующим оборудованием. Это позволит им успешно размещать судостроительные заказы в России. Но и судостроителям потребуются определенные усилия. Инновационные технологии несомненно потребуются для строительства новых ледоколов, которые обеспечат безопасную работу флота на Северном морском пути. 
Одной из важнейших  инфраструктурных задача для экспорта энергоносителей остается  повышение скорости прохода судов по Северному морскому пути.
В сюжете - комментарии дает генеральный директора ООО «ОДК Инжиниринг» Андрей Воробьева,  заместителя генерального директора по инновационному и техническому развитию АО «ОСК» Василия Бойцова, заместителя директора дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Максима Кулинко.

ХI Петербургский международный газовый форум в этом году занял все выставочное пространство Экспофорума. Помимо газовой тематики здесь обсуждали и новое оборудование для континентального шельфа – конференция Offshore Marintec Russia в рамках форума призвана показать, что российская Арктика открывает уникальные перспективы для отечественной научно-технической базы. Российские ученые представили прорывные технологии для безопасного и бережного освоения природных богатств.

Экспозиция газового форума показала большой комплекс оборудования и инновационных разработок для добычи, транспортировки хранения и переработки газа. Сегодня, в условиях беспрецедентного санкционного давления, достижения в области технологий становятся особенно актуальными.

Российские компании не только ведут активные разработки новых технологий, но и проводят их успешные испытания. Так Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) приступила к заводским испытаниям газотурбинного энергетического агрегата для ледостойких плавучих платформ добычи природного газа. Это первый российский агрегат морского применения, способный заместить зарубежное оборудование в сегменте рынка добычи углеводородов на морском шельфе.

Агрегат мощностью 8 МВт создан для газотурбинной энергетической установки ледостойкой плавучей платформы компании «Газпром» на месторождении «Каменномысское-море». Электростанция позволит полностью обеспечить объект добычи газа тепловой энергией и электричеством. В этой энергетической установке на 100% использованы российские комплектующие. И спрос на такие агрегаты будет только расти.

Крупнейшие российские судовладельцы действительно заинтересованы в бесперебойном снабжении верфей судовым комплектующим оборудованием. Это позволит им успешно размещать судостроительные заказы в России. Но и судостроителям потребуются определенные усилия. Инновационные технологии несомненно потребуются для строительства новых ледоколов, которые обеспечат безопасную работу флота на Северном морском пути. Одной из важнейших  инфраструктурных задача для экспорта энергоносителей остается  повышение скорости прохода судов по Северному морскому пути.

В сюжете - комментарии дает генеральный директор ООО «ОДК Инжиниринг» Андрей Воробьев,  заместитель генерального директора по инновационному и техническому развитию АО «ОСК» Василий Бойцов, заместитель директора дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко.