24 января 2022 13:52

Модернизация «Северной верфи»

По данным «ПортНьюс», Северная верфь, которая входит Объединенную судостроительную корпорацию, расторгла контракт с подрядчиком модернизации завода. Строительством эллинга занимались с 2017 года два подрядчика – «Метрострой» и «Отечественные системы и технологии» или ОСТ. Но оба не уложились в контрактные сроки, говорят судостроители. Завершить работы на объекте предполагалось еще в сентябре 2019 года, но сроки сдвигались. Теперь на верфи надеются сдать эллинг в 2022 году. Он должен разгрузить производственные мощности, что позволит соблюдать график сдачи судов заказчикам. В 2020 году на площадке верфи осуществлялось одновременное строительство 23 кораблей и судов. 
С 2017 по 2019 годы работы по строительству нового эллинга на Северной верфи вел «Метрострой». Сейчас компания признана банкротом. С 2020 года работы выполнял ОСТ, один из поставщиков Ростеха. Но, говорит представитель Северной верфи, с этим подрядчиком также пришлось прекратить контракт. 
Разговоры о модернизации Северной верфи ведутся с 2015 года, рассматривались возможность строительства сухого дока и закупка мостового крана «Голиаф», но из-за недостатка средств от них отказались. В итоге было принято решение на первом этапе модернизации возвести эллинг со стапельной плитой и лишь на втором строить передаточный док и корпусообрабатывающий цех.
Первый контракт Северной верфи и «Метростроя» был заключен за 6 млрд рублей, к моменту расторжения договора, по данным «ПортНьюс», подрядчик мог выполнить работы на общую сумму около 2 млрд рублей. Ко второму конкурсу Главгосэкспертиза утвердила стоимость работ в размере 7,8 млрд рублей, из них 1,6 млрд рублей выделялись в 2020 году, еще 6,2 млрд рублей – в 2021 году, следует из данных портала госзакупок. Фактический объем выполненных работ не известен. (видео – снять проходную, табличку на здании, рабочих заходящих, если есть в форме)
Эллинг нужен Северной верфи, чтобы разгрузить производственные мощности завода, строить суда большой длины и ширины. В новом эллинге измерением 250 на 100 метров можно будет поставить один широкий лайнер или два более узких корабля, объясняют специалисты. 
С учетом новых конкурсных процедур, которые верфь должна объявить, чтобы выбрать нового подрядчика, который закончит строительство эллинга, сдача объекта, надеются судостроители, состоится в этом году. 
Северная верфь – один из старейших заводов Петербурга, основан в 1912 году. Ранее носила название Путиловской. За столетнюю историю здесь построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы.

По данным «ПортНьюс», Северная верфь, которая входит Объединенную судостроительную корпорацию, расторгла контракт с подрядчиком модернизации завода. Строительством эллинга занимались с 2017 года два подрядчика – «Метрострой» и «Отечественные системы и технологии» или ОСТ. Но оба не уложились в контрактные сроки, говорят судостроители. Завершить работы на объекте предполагалось еще в сентябре 2019 года, но сроки сдвигались. Теперь на верфи надеются сдать эллинг в 2022 году. Он должен разгрузить производственные мощности, что позволит соблюдать график сдачи судов заказчикам. В 2020 году на площадке верфи осуществлялось одновременное строительство 23 кораблей и судов. 

С 2017 по 2019 годы работы по строительству нового эллинга на Северной верфи вел «Метрострой». Сейчас компания признана банкротом. С 2020 года работы выполнял ОСТ, один из поставщиков Ростеха. Но, говорит представитель Северной верфи, с этим подрядчиком также пришлось прекратить контракт. 

Разговоры о модернизации Северной верфи ведутся с 2015 года, рассматривались возможность строительства сухого дока и закупка мостового крана «Голиаф», но из-за недостатка средств от них отказались. В итоге было принято решение на первом этапе модернизации возвести эллинг со стапельной плитой и лишь на втором строить передаточный док и корпусообрабатывающий цех.
Первый контракт Северной верфи и «Метростроя» был заключен за 6 млрд рублей, к моменту расторжения договора, по данным «ПортНьюс», подрядчик мог выполнить работы на общую сумму около 2 млрд рублей. Ко второму конкурсу Главгосэкспертиза утвердила стоимость работ в размере 7,8 млрд рублей, из них 1,6 млрд рублей выделялись в 2020 году, еще 6,2 млрд рублей – в 2021 году, следует из данных портала госзакупок. Фактический объем выполненных работ не известен. 

Эллинг нужен Северной верфи, чтобы разгрузить производственные мощности завода, строить суда большой длины и ширины. В новом эллинге измерением 250 на 100 метров можно будет поставить один широкий лайнер или два более узких корабля, объясняют специалисты. 

С учетом новых конкурсных процедур, которые верфь должна объявить, чтобы выбрать нового подрядчика, который закончит строительство эллинга, сдача объекта, надеются судостроители, состоится в этом году. 

Северная верфь – один из старейших заводов Петербурга, основан в 1912 году. Ранее носила название Путиловской. За столетнюю историю здесь построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы.