В ходе XXIV Петербургского международного экономического форума группа компаний «Совкомфлот» и компания «Сахалин Энерджи», оператор проекта «Сахалин-2», заключили долгосрочные тайм-чартерные контракты. Новые соглашения предусматривают эксплуатацию двух действующих танкеров зеленой серии Совкомфлот, «Проспект Королева» и «Проспект Вернадского». Суда будут переданы фрахтователю в 2024 году на 10 лет с возможностью продления договора. Для работы на проекте «Сахалин-2» оба танкера пройдут модификацию – в частности, на них будут установлены носовые погрузочные устройства, а системы СПГ-бункеровки будут адаптированы для приема топлива непосредственно с СПГ-терминала порта Пригородное.Выбор зеленых танкеров Совкомфлота для проекта «Сахалин-2» обусловлен трендом мировой декарбонизации. Именно Совкомфлот является лидером в работе по снижению углеродного следа в судоходной отрасли. Поэтому энергетические гиганты все чаще делают выбор в пользу российских танкеров на СПГ.
Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов в сюжете «"ПортНьюс ТВ» рассказал, что на ближайшие 10 лет компания делает выбор в пользу СПГ.Совкомфлот ведет переговоры с несколькими зарубежными партнерами по изучению водорода и аммиака как альтернативного вида топлива.
Однако проект находится на ранней стадии, и окончательных выводов пока нет. Ещё предстоит узнать, насколько быстро эту технологию можно было бы внедрить в масштабные грузовые перевозки.
Отказываясь от бункеровки судов нефтепродуктами, владельцы и проектировщики нового флота рассматривают и другие альтернативы: широкое использование атомных двигателей, электродвижение, биотопливо и даже роторные паруса. Эти и другие тенденции развития современного водного транспорта подробно обсудим 27 октября в Москве в ходе V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы».
Подробнее про конференцию здесь