• 30 мая 2023

    От кого: Виталий Чернов

    (Руководитель отдела аналитики ИАА «ПортНьюс», news@portnews.ru)

    О чем: Лайнеры переводят на «альтернативу», речные контейнеровозы - на водород: дайджест «Бункерный рынок. Цены»


    Лайнеры переводят на «альтернативу», речные контейнеровозы - на водород: дайджест «Бункерный рынок. Цены»

    - Круизные операторы намерены переходить на альтернативные виды топлива в рамках продвигаемой повестки декарбонизации судоходной отрасли. Как показывают данные исследования агентства Clarksons, 65% круизных судов, строительство которых заказано на верфях, будет готово работать на альтернативном топливе. Анализ размещенных заказов показывает смещение интереса судовладельцев на более мелкотоннажные суда класса люкс для совершения длительных путешествий вместо прежних гигантских лайнеров. По данным Clarksons, 9% уже действующих судов могут работать на альтернативных видах топлива, около 25% — оснащены энергосберегающими технологиями.

    Отметим в этой связи, что пассажирские суда различных классов - это, действительно, один из самых перспективных сегментов для перевода на альтернативные виды топлива. Дело в том, что более экологичное топливо доставляет менее неудобств пассажирам, а потеря полезного пространства (что является, часто, обратной стороной применения альтернативных видов топлива, например, СПГ) для них не столько критична, как для грузовых судов. В России набирает популярность перевод небольших прогулочных и речных транспортных пассажирских судов на электродвижение и газомоторное топливо.

    Между тем, в Роттердаме судоходная компания Future Proof Shipping (FPS) провела церемонию спуска на воду первого речного контейнеровоза, который будет использовать в качестве топлива водород. Во время церемонии судну дали имя H2 Barge-1. Длина контейнерного судна составляет 110 м, ширина — 11,45 м. BCTN зафрахтует его у Future Proof Shipping в интересах Nike EMEA. После ввода в эксплуатацию контейнеровоз будет совершать рейсы несколько раз в неделю между Роттердамом и тыловым речным терминалом BCTN в Мерхауте. Его эксплуатация, по расчетам, позволит сократить выбросы парниковых газов на 2 тыс. тонн CO2 в год. Ранее мы писали, что Россия также развивает технологии по использованию водорода на водном транспорте.

    Более подробно обо всем этом читайте в дайджесте «Бункерный рынок. Цены».

    «ПортНьюс» 2 раза в неделю выпускает специализированное электронное издание, посвященное рынку бункерных услуг. Дайджест «Бункерный рынок. Цены» имеет четкую структуру и содержит оперативную информацию о всех значимых событиях отрасли за отчетный период, статистические данные и аналитические выкладки. Большая часть информации, содержащаяся в дайджесте, эксклюзивна, не публикуется на портале и в печатных изданиях агентства.

    Дайджест включает:

    • Индикативные цены на бункерное топливо с разбивкой на топливо, высокосернистый и низкосернистые мазуты, в долларах и рублях
    • Основные факторы, повлиявшие на изменение стоимости судового топлива
    • Мировые цены на бункерное топливо
    • Обзор оптовых цен на нефтепродукты
    • Информацию о судозаходах
    • Новости бункеровки

    ИАА «ПортНьюс» предлагает своим читателям оформить подписку на дайджест.

    Вы можете подписаться на дайджест или заказать разработку совершенного нового продукта по телефону: (812) 570-78-03 или по электронной почте snitko@portnews.ru