• 30 марта 2022

    От кого: Виталий Чернов

    (Руководитель отдела аналитики ИАА «ПортНьюс», news@portnews.ru)

    О чем: С металлом в голосе: цены на сталь убивают отечественное судостроение


    - Российское гражданское судостроение, что скрывать, в целом достаточно сильно зависит от импортного судового комплектующего оборудования. При этом судовая сталь производится в самой России и, казалось, хотя бы с этим проблем возникать было не должно. Однако ее поставщики в текущей ситуации начали завышать цены в два-три раза от себестоимости производства. Так, по расчетам Минпромторга, себестоимость горячекатного проката составляет порядка 45 тыс. руб. за тонну. По данным «ПортНьюс» от одного из частных предприятий, в реальности поставщики в моменте (речь не идет о долговременных поставках) предлагают прокат по ценам от 91 тыс. руб. до 156 тыс. руб. за тонну. Таким образом, наценка составляет 100-200% при нормальной наценке в 20%. В условиях санкционного давления, необходимости строительства собственного флота и импортозамещения такое положение дел неприемлемо, о чем производителям металлопроката дали недвусмысленно понять в Минпромторге России. При наценке в 20% цена на горячекатный прокат не должна превышать 54 тыс. руб. за тонну.

    Отметим, что по некоторым данным от участников рынка, хотя цена металла после окриков министерства откатилась на 7-8%, она остается крайне волатильной и все еще неприемлемо высокой.

    Если с импортом все понятно, то ценообразование на продукцию, производимую внутри страны, остается крайне непрозрачным. И с этим срочно нужно что-то делать.

    Добавлено 31 марта:

    У ОСК при активной поддержке Минпромторга заключены соглашения с ведущими российскими металлургическими компаниями, направленные на сдерживание в 2022 году роста цен на чёрный листовой металлопрокат различных марок, используемый для военного кораблестроения и гражданского судостроения. Это способствует снижению рисков корпорации от высокой волатильности цен на спотовом рынке.