Мнения

20 октября 2020

(Руководитель проектов компании «Морстройтехнология» Софья Каткова - О перспективах перевалки лесных и ЦБК грузов в России)

- Контейнерные отправки лесных грузов - лишь один из сегментов логистики. В мировой практике продукция лесной и целлюлозно-бумажной промышленности перевозится балком, просто речь идет о более крупных партиях. В России эти технологии отсутствуют. Поэтому на самом деле решение лежит именно в технологии.

...Пеллетная тема достаточно интересная. Она требует специализированных терминалов. Например, Канада, как один из экспортеров пеллет, отгружает суда дедвейтом 75 тыс. тонн, а в Великобритании только один специализированный пеллетный терминал переваливает 6 млн тонн в год. Понятно, что там есть конвейерная линия, судопогрузочные машины, соответствующие глубины. В Архангельске же существует терминал, который одновременно и лесной, и пеллетный, и речной и морской («Лесозавод-25» - Ред.). Я думаю, что укрупнение такого терминала не только для своей продукции, но и для привлечения всех небольших производителей пеллетного сектора, было бы прорывным проектом для Архангельска и Архангельской области.

Сказано в ходе Арктической форумной недели 20-23 октября 2020 года в Архангельске.