Мнения

9 октября 2020

(Директор отдела безопасности мореплавания IMO Хайке Деггим - О перспективах полностью автономного, безэкипажного судовождения в открытом море)

В принципе, это вполне возможно. Думаю, не следует быть чересчур оптимистичными в этом вопросе, исходя из оценки текущей ситуации. Я не думаю, и, наверное, никто так не думает, что через ближайших десять лет у нас будут полностью автоматизированные суда, которые будут путешествовать по океанам без экипажа на борту.

Кстати, в связи с этим есть и опасения моряков, что это может повлиять на занятость в отрасли, что это приведет к радикальному сокращению числа моряков.

Конечно, сегодня мы уже имеем полностью автономные надводные плавсредства, но это в нишевых секторах, на четко определенных маршрутах, вблизи берега, а не в открытом море.

В связи с проблемой автономного безэкипажного судовождения встает важный вопрос: стандартизация всех цифровых аспектов, необходимость принятия свода международных правил и положений для судоходства. Если бы не пандемия, то в мае мы бы провели и закончили комплекс тестов на судне, чтобы увидеть, как это работает, и у нас были бы пакеты с документацией. Есть требования SOLAS, положение о том, что на борту должен находиться капитан, что, понятно, исключает возможность полностью автономного судовождения. Здесь необходимо учитывать и множество других более мелких аспектов.

Сказано в ходе вебинара "Будущее судоходства - Цифровизация", 8 октября, Сингапур.