Мнения

29 июня 2020

(Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов - О перспективах гражданского судостроения в России.)

- Мы, опираясь на прогноз Минпромторга по объему внутреннего судостроительного рынка, хотим освоить примерно 57% этого объема. Здесь нужно учитывать, что там есть заказы небольшие по количеству, но дорогие по цене. Это прежде всего газовозы для НОВАТЭКа. Мы не можем строить такие мощности, как СК «Звезда», поэтому претендовать на их строительство не сможем. Но ориентируемся на все остальное.

Твердые контракты ОСК на 2020 год - это 123 млрд руб. Если говорить о перспективных контрактах, то их стоимость колеблется в диапазоне примерно 511-817 млрд руб...  

В общем и целом рынок оживает, мы видим, что со снижением ставки, с возможностью использования кэптивной лизинговой компании, очень многие наши заказчики пересматривают планы строительства, сдвигая их влево, на более ранние сроки. Гражданское судостроение в ОСК с 2016 года росло темпами по 30% в год. Если в 2016 году мы произвели гражданской продукции на 15 млрд руб., то задача 2020 года - выйти на цифру 91-92 млрд руб... Эта ситуация будет продолжаться до 2035-40 годов, пока не наступит насыщение на внутреннем рынке, исходя из тех параметров перевозок по внутренним водным путям, внешним рынкам, которые существуют на сегодняшний день.

Но и эти цифры постоянно конкретизируются... Например, мы видим, что общий объем перевозок по коридору Север-Юг... прогнозируется на уровне от 9 до 18 млн тонн в год, этот сегмент тоже существенно повлияет на наши планы...

Мы готовы к структурным скачкам, которые наступят. Важно только, чтобы не получилось, как с рыбаками... проекты которых привозились из Норвегии, не соответствовали требованиям нашего Регистра и зачастую представляли из себя набор веселых картинок, которые мы получали вместо рабочего технического проекта.

Сказано в ходе онлайн пресс-конференции в «Интерфаксе», записано «ПортНьюс».