Мнения

9 апреля 2020

(Вице-президент и региональный менеджер по Китаю классификационного общества DNV GL Норберт Крэй - О влиянии пандемии на судоходную отрасль Китая и мира.)

- Как китайская судостроительная отрасль справилась с кризисом, вызванным вирусом COVID-19, и когда можно ожидать возобновления нормальной работы?

В судостроительной промышленности Китая очень серьезно восприняли вспышку заболеваний коронавирусом COVID-19. Насколько я мог заметить, власти страны придерживались двухэтапной стратегии: сначала предотвратить распространение COVID-19 и затем гарантировать как можно более быстрое возобновление операций. С середины марта наши клиенты, включая верфи и поставщиков, работают почти на том же уровне загрузки, что был до возникновения вируса. Китайское подразделение DNV GL - Maritime также вернулось к почти докризисной производительности. Никакие запросы на обследование не отклоняются, в апреле ожидается пик рабочей нагрузки.

- Как в DNV GL отреагировали на вспышку COVID-19 в Китае и как вам удалось продолжить свои операции?

– Здоровье и благополучие наших сотрудников являются главными приоритетами нашей компании. Следуя указаниям властей, мы ввели ряд мер по защите наших сотрудников, включая меры предосторожности, работу в удаленном режиме и т. д.

В этот критический момент мы остаемся вместе с нашими клиентами. Чтобы сохранить клиентоориентированность, продолжая оказывать им поддержку, мы представили план обеспечения непрерывности операций, включающий более широкое использование цифровых технологий.

Общение, как внешнее, так и внутреннее, имеет первостепенное значение в кризисной ситуации. Главным приложением, широко используемым нами в Китае, остается “WeChat”. То же самое касается приложения Microsoft Teams, также оказавшееся  очень полезным.

В рамках ограничений на личные контакты, установленных местными властями, наши сюрвейеры делают все возможное, чтобы помогать верфям, судовладельцам и производителям оборудования при проведении процедуры освидетельствования на местах. Мы гордимся тем, что смогли помочь нашему клиенту, заводу Qingdao Beihai Shipyard 12 февраля передать в эксплуатацию  судно “Ore Yantai”, первое в серии судов дедвейтом 325 тыс. тонн класса Valemax III, компаниям ICBC Financial Leasing и China Merchants Energy Transportation Company. Приемка-передача “Ore Yantai” стала первой после вспышки заболевания COVID-19.

С самого начала эпидемии мы стремились поддерживать позитивный настрой среди наших сотрудников. Мы пытались укрепить в них уверенность и, как председатель регионального представительства, я разослал несколько видеообращений, чтобы вдохновить и мотивировать всех сотрудников.

- Наверное, довольно сложно поддерживать контакты с клиентами в основном с помощью виртуальных средств? Как это выглядело на практике?

- На самом деле все получилось неплохо, и мы можем сказать, что доверие наших клиентов к нам не уменьшилось. Фактически, DNV GL за это время заключила на китайском рынке 16 контрактов на новые суда. В результате мы являемся здесь одним из лидирующих классификационных обществ, с текущей долей рынка новых судов около 31%, измеренной в валовых тоннах.

- В последние годы DNV GL представила широкий спектр цифровых услуг. Как они помогли вам и вашим клиентам не останавливать работу?

- Сейчас мы видим, как наши инициативы в области цифровизации действительно дают отдачу. Очень важно, чтобы наши клиенты могли продолжать работу без перерыва в оказании классификационных услуг; в то же время важно не ставить под угрозу безопасность экипажей и сюрвейеров. Важно отметить, что проведение инспекций в удаленном режиме обеспечили гибкость, необходимую клиентам, круглогодичное обслуживание по всему миру и повысили эффективность за счет сокращения времени, затрачиваемого на выезд.

Кроме того, существует широкий спектр цифровых услуг, таких как DATE, который обеспечивает круглосуточный прямой доступ к техническим экспертам с быстрым ответом. В нынешних условиях самоизоляции по всему миру DATE подтвердила свои возможности. Платформа открытых данных DNV GL Veracity - еще один хороший пример того, как мы связываемся с клиентами в эпоху цифровых технологий. Этот портал позволяет клиентам обмениваться данными для повышения производительности и безопасности судна, использовать нашу службу заказов Smart Survey, обеспечивать доступ к электронным сертификатам, нашим цифровым приложениям для управления флотом и других целей. Платформа также обеспечивает прямой доступ ко многим другим службам DNV GL, правилам, рекомендациям и документам по требованию без физического присутствия.

- Изменится ли окончательно судоходная отрасль и модель ведения бизнеса в результате этой пандемии?

- Безусловно, мы извлечем много уроков за время кризиса, связанного с COVID-19. После того, как нам удасться справится с вирусом, я уверен, мы всегда будем осторожно подходить к организации личных встреч, связанных с длительным переездом. Мы поняли, что видеоконференция или общение в Teams часто могут быть столь же эффективными. Независимо от пандемии, мы в DNV GL продолжим продвигать нашу цифровую стратегию и улучшать наши услуги, поняв их эффективность, особенно в условиях кризиса.

- Как этот кризис повлиял на роль классификационных услуг в мире в целом и в Китае в частности?

- Кризис еще раз продемонстрировал решающую роль классификации в морской отрасли. Я считаю, что проблемы были бы намного серьезнее, если бы у нас не было наших цифровых инструментов. Но самое главное, что наша деятельность по-прежнему остается в интересах людей: личные отношения, будь то с помощью цифровой связи или иным образом, имеют значение. Наши клиенты знают, к кому обращаться. Во времена кризиса важно быть расторопным и быстро принимать решения. Я доволен тем, что это сработало очень хорошо, как в Китае, так и во всем мире.