• 10 июля 2012

    Виктор Олерский

    Заместитель министра транспорта России

    - Госдума приняла... проект федерального закона № 617780-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законом предусмотрено создание Администраций бассейнов внутренних водных путей в форме государственных бюджетных учреждений (на базе существующих бассейновых органов государственного управления) и введение должностного лица - капитана бассейна внутренних водных путей, с наделением его функцией контроля речных судов.  

    …. С появлением нового  закона выстаивается четкая, понятная система управления безопасностью судоходства. Надеюсь, что она сыграет ключевую роль в обеспечении безопасной, устойчивой работы внутреннего водного транспорта.

    …. В последнее время предпринят еще ряд законодательных и технических мер по повышению безопасности на внутреннем водном транспорте. С 25 мая 2012 года вступил в силу Федеральный закон в отношении маломерных судов, которым внесены поправки в Кодекс торгового мореплавания, Кодекс внутреннего водного транспорта, Налоговый кодекс, КоАП.

    Росморречфлот в 2012 году практически завершает установку береговых средств Автоматической идентификационной системы (АИС) в европейской части России. В тоже время приказом Минтранса России N 280 2010 года установлено требование об оснащении речных судов валовой вместимости более 300, а пассажирских судов и судов с опасными грузами вне зависимости от валовой вместимости, судовой аппаратурой АИС. Это требование должно быть выполнено начиная с 1 июля 2012 года, и не позднее конца 2013 года. Таким образом, на реке появляется автоматизированная система мониторинга судоходства.

    Росморречфлотом ведется разработка соответствующей информационной системы мониторинга судоходства на реке и управления судоходством. На сибирских реках, где установить береговые средства АИС не представляется возможным на всем протяжении внутренних водных путей, ведутся работы по внедрению систем мониторинга на основе спутниковых систем передачи информации.

    Минтрансом России даны поручения классификационным обществам провести анализ технического состояния судов, прежде всего пассажирских, имеющих наибольший риск опрокидывания или потери плавучести. В результате проделанной работы судам, не удовлетворяющим требованиям достаточности остойчивости и/или плавучести были снижены разрешение районы плавания. Особенно это касается переоборудованных пассажирских судов. Запрашиваемый судовладельцем район плавания судну назначается только при выполнении технических требований обеспечения безопасности (достаточность высоты герметичного надводного борта при максимальном расчетном крене в разрешенных условиях плавания - ветер, волнение).

    Цитируется по материалам пресс-службы Минтранса России.


Данный раздел не адаптирован под мобильные устройства.
Для перехода на главную страницу нажмите на ссылку

This section is not adapted to mobile devices.
To go to the home page, click on the link