• 9 октября 2020

    Директор отдела безопасности мореплавания IMO Хайке Деггим

    О перспективах полностью автономного, безэкипажного судовождения в открытом море

    В принципе, это вполне возможно. Думаю, не следует быть чересчур оптимистичными в этом вопросе, исходя из оценки текущей ситуации. Я не думаю, и, наверное, никто так не думает, что через ближайших десять лет у нас будут полностью автоматизированные суда, которые будут путешествовать по океанам без экипажа на борту.

    Кстати, в связи с этим есть и опасения моряков, что это может повлиять на занятость в отрасли, что это приведет к радикальному сокращению числа моряков.

    Конечно, сегодня мы уже имеем полностью автономные надводные плавсредства, но это в нишевых секторах, на четко определенных маршрутах, вблизи берега, а не в открытом море.

    В связи с проблемой автономного безэкипажного судовождения встает важный вопрос: стандартизация всех цифровых аспектов, необходимость принятия свода международных правил и положений для судоходства. Если бы не пандемия, то в мае мы бы провели и закончили комплекс тестов на судне, чтобы увидеть, как это работает, и у нас были бы пакеты с документацией. Есть требования SOLAS, положение о том, что на борту должен находиться капитан, что, понятно, исключает возможность полностью автономного судовождения. Здесь необходимо учитывать и множество других более мелких аспектов.

    Сказано в ходе вебинара "Будущее судоходства - Цифровизация", 8 октября, Сингапур.


Данный раздел не адаптирован под мобильные устройства.
Для перехода на главную страницу нажмите на ссылку

This section is not adapted to mobile devices.
To go to the home page, click on the link