
-
25 сентября 2020
Генеральный директор Отраслевого центра Маринет Александр Пинский
О перспективах кооперации с Китайской народной республикой
Маринет – это объединение российских технологических компаний, научных и образовательных центров, а также государственных органов, направленное на поддержку развития высоких технологий в морской отрасли. Маринет создан в рамках Национальной технологической инициативы, реализуемой по инициативе Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Национальная технологическая инициатива – это государственная программа, нацеленная на поддержку развития высоких технологий в различных отраслях. Предпосылкой этой программы является понимание руководством России глобальных изменений, которые сейчас происходят во всем мире и которые уже называют новой, «четвертой промышленной революцией». Мы наблюдаем взрывное развитие и распространение новых технологий, их проникновение во все сферы человеческой деятельности. Это приводит к быстрым и драматическим изменениям во всем мире, в самой структуре и характере современного промышленного производства и экономики. Переход к новому технологическому укладу приведет к формированию в течение ближайших 10–20 лет совершенно новых крупных рынков, новых технологий, принципиально новых продуктов и сервисов.
Морская отрасль – это одна из отраслей, где сейчас происходит такая технологическая революция. Одновременно это глобальная отрасль, соединяющая страны и континенты. Поэтому развитие морских технологий должно быть ареной сотрудничества всех стран. Россия и Китай являются великими морскими державами. Наш научный и технический потенциал в этой сфере способен стать основой долгосрочного экономического развития не только наших стран, но и всего мира. Пример такого сотрудничества особенно важен в условиях, когда ряд западных государств вводит технологические ограничения для разных стран, вводит санкции против высокотехнологичных компаний и прямо развязывает настоящие торговые войны.
Я искренне рад, что Маринет имеет возможность внести свой вклад в развитие кооперации между нашими странами в такой важной сфере, как морская отрасль. Мировой океан – это целый мир, размеры которого в несколько раз превышают размеры Марса или Луны. Это источник разнообразных ресурсов и основа транспорта для современного человечества. Но еще важнее, что это источник развития и благополучия многих будущих поколений. До сих пор этот мир мало освоен и даже мало исследован человеком, а ключом к освоению океана служат высокие технологии.
Наше сотрудничество может открыть дорогу к внедрению самых современных технологий цифровой навигации и автономного (unmanned) судоходства, разведки и добычи полезных ископаемых, использования чистой энергии океана, морской робототехники, водных биотехнологий и, конечно, технологий обучения и развития кадрового потенциала отрасли. Мои коллеги в своих выступлениях рассказали о некоторых из них, чтобы дать краткий обзор того, какие технологии и инновации находятся в центре внимания Маринет, в приоритете развития российских морских технологий.
Вы видите, что многие из них позволяют соединить сильные стороны российских и китайских технологических компаний и научно-образовательных центров. Такая кооперация позволит создать самые передовые и экономически эффективные решения для потребителей наших двух стран: судоходных компаний и портов, энергетических компаний и рыбных хозяйств, морских администраций и учебных центров. В то же время, эти решения будут востребованы и на мировом рынке, особенно среди стран Азии, Африки и Латинской Америки, испытывающих нехватку высоких технологий.
Я восхищен тем ростом, который происходит в последнее время в китайском судостроении и судоходстве. Уверен, что многие из российских технологий позволят поддержать этот рост, а опыт китайских судостроителей будет востребован и на российском рынке.
Опыт Национальной технологической инициативы говорит о том, что для развития новых технологий постоянная коммерческая кооперация между компаниями и научными центрами не менее важна, чем фундаментальные исследования и программы межправительственного уровня. К сожалению, несмотря на соседство наших стран, мы довольно плохо знаем друг друга и поэтому имеем крайне невысокий уровень кооперации. Для России китайский рынок и китайские компании до сих пор остаются «китайской грамотой» - так называли наши предки непонятные вещи, какими были для них в свое время китайские иероглифы. Думаю, что столь же плохо известным является и российский рынок, российские компании морской отрасли для китайских коллег.
Поэтому для нас является крайне важным иметь партнера, проводника в Китае для установления и развития партнерства между нашими инженерами, предпринимателями и учеными. Я рассчитываю, что Харбинский инженерный университет и Зона технико-экономического развития в г. Яньтай станут для нас такими проводниками в Китае. Мы же, в свою очередь, постараемся стать проводником китайских коллег к российским компаниям и университетам. Несмотря на ограничения и проблемы, связанные с пандемией коронавируса, мы постараемся в ближайшие месяцы сформировать необходимый персонал Представительства МАРИНЕТ в Китайской народной республике, чтобы наладить ежедневный рабочий контакт между нашими сторонами.
Я надеюсь на долгосрочное многолетнее сотрудничество на благо наших стран и всего мира.
-
9 апреля 2020
Вице-президент и региональный менеджер по Китаю классификационного общества DNV GL Норберт Крэй
О влиянии пандемии на судоходную отрасль Китая и мира.
-
20 декабря 2018
Лидер рабочей группы МариНет НТИ Сергей Генералов
О необходимости создания международных компаний российского происхождения в сфере морских инноваций.
-
24 августа 2018
О проблемах и перспективах развития морской робототехники и безэкипажного судоходства.
-
26 января 2016
Министр по развитию Дальнего Востока России Александр Галушка
О сотрудничестве с Китаем в рамках проектов Экономического пояса Шелкового пути.
-
10 декабря 2015
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский
О перспективах транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».
-
21 января 2021
https://www.kommersant.ru/
Проекты прошлых лет улучшили показатели российских верфейСудодостроительная корпорация
-
21 января 2021
https://kapital.kz
Грузия и Казахстан введут разрешительную систему для грузоперевозок
Сенат Казахстана ратифицировал поправки в соглашение об автомобильных перевозках между Казахстаном и ГрузиейГрузия и Казахстан введут разрешительную систему для грузоперевозок
-
20 января 2021
https://akcent.site
Россия и Турция перекраивают транспортную карту всего Южного Кавказа
Грузия может потерять свою роль транзитного хаба на КавказеРоссия и Турция перекраивают транспортную карту всего Южного Кавказа
-
19 января 2021
https://www.kommersant.ru
Уголь и удобрения поедут вместе
Объединены логистические активы СУЭК и «Еврохима» Уголь и удобрения поедут вместе
-
19 января 2021
https://www.kommersant.ru
Нефтяники попали в эколожное положение
Согласования документации мешают арктическому бурениюНефтяники попали в эколожное положение
-
19 января 2021
https://www.kommersant.ru
МЭА ухудшило прогноз по спросу на нефть в 2021 году
Международное энергетическое агентство (МЭА) понизило прогноз роста по мировому спросу на нефть в 2021 году — на 280 тыс. баррелей в сутки...МЭА ухудшило прогноз по спросу на нефть в 2021 году